Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369
    Строительные материалы3150 
    Строительные технологии877 
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Городское строительство165
    Прочее76 
    Управление. Маркетинг. Качество53 
    К основной странице раздела
     Совершенствовать хозяйственный механизм ремонта и содержания дорог в Москве
    28.08.2001
    В Москве в последние годы ведутся активно строительство и ремонт автомобильных дорог и транспортных развязок. Тем не менее, значительный объем финансирования ремонта и обслуживания дорог, осуществляемый Правительством Москвы, в сложившейся системе организации работ является недостаточным для решения всех проблем с содержанием дорог. Имеющиеся немалые финансовые возможности можно использовать с большей результативностью, если пересмотреть систему финансирования и организации деятельности предприятий по ремонту и обслуживанию дорог.

    В настоящее время ремонтом дорожного покрытия занимаются различные подрядные дорожно-строительные организации, а обслуживанием (уборка, полив, антигололедная обработка) — коммунальные службы города, разметку дорог осуществляют производственные подразделения ГИБДД. Действующая система сдельной оплаты труда и сметного ценообразования не заинтересовывает подрядчиков и заказчиков в снижении затрат на ремонт и обслуживание автодорог.

    Решение данной проблемы возможно на основе совмещения процесса обслуживания и ремонта дорог в единой производственной структуре. Использование для определения объема финансирования единого норматива на содержание 1 м2 дорожного полотна, который охватывал бы весь комплекс работ по его ремонту и обслуживанию, позволит сформировать устойчивую мотивацию у исполнителей к повышению качества и долговечности дорожного покрытия.

    Предприятие, отвечающее за качество дорожного полотна, в начале каждого месяца будет получать авансовый платеж (60% от норматива) и в конце месяца — расчетный платеж, который будет в полном объеме (40%) только в том случае, если к состоянию закрепленных за предприятием дорог не было претензий со стороны контролирующих служб.

    Данный норматив, несомненно, должен учитывать сезонные особенности погоды. В Москве целесообразно выделять два периода: октябрь — март и апрель — сентябрь. Для первого периода характерны работы по уборке снега, а для второго — ремонт дорожного покрытия, поэтому и норматив финансирования в эти периоды должен быть разным с разбивкой по месяцам. В зимние месяцы при расчете норматива обязательно должен использоваться коэффициент, учитывающий отклонения от среднемесячного уровня осадков по данным многолетних наблюдений.

    Объем финансирования предприятий, осуществляющих ремонт и обслуживание дорог, должен определяться как результат умножения норматива на площадь дорожного покрытия в закрепленном за ними административно-территориальном районе города. При этом оплата должна производиться только за качественное, чистое, соответствующее классу дорожное покрытие.

    Формирование нормативной базы, определяющей финансовые потребности города на содержание дорог, должно основываться на результатах анализа затрат и фактических сроков службы дорожного покрытия в зависимости от его структуры, цены и качества. Первоначально для упрощения процедуры расчета единый норматив на содержание дорожного покрытия определяется делением сложившихся затрат на ремонт и обслуживание дорог на общую площадь дорожного покрытия.

    Разработка и принятие единого норматива затрат на содержание 1 м2 дорожного полотна позволит:
    оперативно и обоснованно определять объем финансирования на содержание дорог, существенно снизив в обозримой перспективе удельные затраты на 1 м2 дорожного полотна;
    заметно снизить непроизводительные затраты живого труда, строительных и горючесмазочных материалов, а также износ дорожно-строительной техники при выполнении ненужных дорожных работ;
    разгрузить улицы Москвы за счет устранения транспортных пробок, вызываемых излишними дорожно-строительными работами;
    создать экономические предпосылки для формирования оптимальной производственной структуры предприятий по ремонту и обслуживанию дорог;
    повысить инвестиционную активность по разработке высокопроизводительной и удобной для городских условий уборочной и ремонтно-строительной техники, качественного износостойкого и атмосферостойкого дорожного покрытия, а также эффективных средств борьбы с гололедом.

    Организация финансирования через единый норматив на содержание дорог требует соответствующей реорганизации производственных структур подразделений городского хозяйства и структуры управления этим процессом. Производственная структура определяется объемами и спецификой дорожного покрытия в административных округах. Изучив дорожную сеть и площадь дорожного покрытия в конкретных административных округах, можно произвести расчет оптимальной мощности предприятий по ремонту и обслуживанию дорог.

    Объединение функций ремонта и обслуживания (уборка, полив и т.п.) дорог создаст действенный экономический стимул к аккуратному обращению с дорожным покрытием в процессе уборки, защите его от несанкционированного вскрытия, а также к его качественному ремонту, потому что все это увеличивает сроки его службы и, соответственно, увеличивает прибыль предприятий, осуществляющих эти работы. Так как объем финансирования предприятия определяется путем умножения норматива на площадь дорожного покрытия, то возникает оптимизационная задача минимизации затрат на ремонт и обслуживание дорожного покрытия за счет нахождения оптимального сочетания цены, качества и сроков службы дорожного покрытия.

    Для того, чтобы дорожные службы не экономили за счет неустранения дефектов и некачественной уборки дорожного покрытия, необходим оперативный контроль за состоянием дорог. Такой контроль могли бы осуществлять инспектора дорожно-патрульной службы ГИБДД, административно-технические инспекции районов, округов, либо специально созданные службы. Неисполнение предписания по ремонту дорожного полотна, его очистке от снега или мусора в течение установленного срока наказывается крупным штрафом, существенно снижающим месячный расчетный платеж эксплуатирующей организации.

    Для объективности контроля должны быть четко определены критерии оценки качества дорожного покрытия, типы дефектов и конкретные штрафы за каждый тип дефекта, а также размер штрафа за несвоевременную уборку снега и мусора. Создается система когда некачественная, неоперативная работа исполнителей становится им экономически невыгодной.

    Нормативы финансирования содержания дорог должны устанавливаться на достаточно длительный срок: пять и более лет. Понятные стабильные правила игры станут мощными стимулами снижения издержек производства за счет целенаправленной работы по повышению качества ремонта и увеличения сроков службы дорожного покрытия. Снижение издержек производства позволит предприятиям сформировать собственные источники финансирования научных разработок по повышению качества дорожного покрытия и созданию специальной дорожной техники либо закупки спецтехники и эффективных добавок в асфальтовое покрытие за рубежом.

    Повышение инвестиционно - деловой активности в сфере строительства и обслуживания дорог неизбежно приведет к оживлению рынка предложений специальной строительной и уборочной техники, материалов дорожных покрытий и специальных добавок к ним, будет стимулировать отечественные научные разработки в этих областях.

    Внедрение нормативного метода финансирования и контроля качества дорожного покрытия создаст условия для конкурентной борьбы за городской заказ на содержание дорог административных округов города. В целях снижения затрат города на содержание дорог размещение заказов необходимо осуществлять на конкурсной основе. Для отработки механизмов реализации настоящих предложений целесообразно осуществить эксперимент в одном или двух округах города.

    Более эффективному решению проблемы может способствовать создание механизма страхования качества дорожного покрытия улиц города. Правительство Москвы уплачивает страховые взносы, рассчитанные на основе указанного выше норматива, страховым компаниям, выигравшим конкурс. Страхование качества дорог напрямую связано со страхованием автомобилей от аварий и страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Неровные, грязные, скользкие, плохо освещенные, с нечеткой разметкой дороги часто являются причиной дорожно-транспортных происшествий.

    У страховых компаний при комплексном подходе к страхованию всех факторов, влияющих на дорожно-транспортные происшествия, появится дополнительная финансовая возможность влияния на снижение их количества. Фактор состояния дороги можно свести к минимуму за счет качественного ремонта и содержания дорожного полотна, а также финансирования строительства удобных транспортных развязок, пешеходных переходов, автостоянок и мест парковки.

    Страховым компаниям будет экономически выгодно инвестировать средства в ремонт дорог и строительство транспортных развязок, пешеходных переходов, так как это снизит их страховые выплаты за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий. Страховые взносы Правительства Москвы должны в полном объеме направляться на ремонт и обслуживание дорог. Чтобы активизировать инвестиционный процесс по ремонту и строительству дорог, необходимо разрешить страховым компаниям направлять на эти цели часть страховых взносов по другим видам страхования (страхование гражданской ответственности водителей, страхование автомобилей от аварий), исключив эти суммы из расчета налогооблагаемой базы.

    Комплексный подход к обеспечению безопасности дорожного движения через систему страхования дорог, автомобилей и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств обоснованно потребует также и прямых государственных инвестиций в силу важности данной проблемы, так как снижение травматизма и гибели граждан на дорогах позволит снизить затраты на социальные выплаты и реабилитацию граждан.

    Необходима концептуальная проработка границ страхового поля, определения факторов риска и степени их влияния на рост страховых выплат в рамках очерченных границ. Построение регрессионной модели факторов риска дорожно-транспортных происшествий позволит провести мониторинг возможных вариантов реализации идеи и выбрать оптимальную концепцию страхования развития и содержания транспортной инфраструктуры города.

    Решение проблемы с использованием механизма страхования транспортной инфраструктуры города несомненно является более сложной в методологическом и практическом плане задачей, однако и более эффективным средством в достижении поставленной цели.

    Авторы: Н. С. БЕСПАЛОВ, канд. экон. наук, генеральный директор 000 «НПК Бригвест»,
    Н. Н. БЕСПАЛОВ, юрист
    Источник: “Экономика строительства”,
    ежемесячный научный, производственный журнал №7/2001г.




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 27, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    23.03.2020 Выполнение смр
    Реконструкция производственной базы, Работы: организация площадки, временные дороги, Демонтаж ж/б.,монолит, м/конструкции,отделка,сети....
    15.03.2020 Кладка
    каменщиков на большие объемы. ЖК . Требуются бригады каменщиков на большие объемы. ЖК . Солнцево. Газосиликатный блок 3500/м3. Пгп - 15000 /м2. Черновая...
    28.02.2020 Кровельные работы
    Необходимо выполнить ремонтные работы и смонтировать дополнительный слой гидроизоляции (мембрана) на кровлях четырех малоэтажных домах. При выполнении...
    20.02.2020 Выполнение работ по реконструкции помещений здания АТС
    Выполнение работ по реконструкции помещений здания АТС...
    08.02.2020 требуются каменщики
    Кладка пеноблока 10 тыс.м3, пазогребневая плита 7000 м2. Проживание в общежитии, расчет два раза в месяц....
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2020 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика