Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции368 
    Строительные материалы2977 
    Строительные технологии876
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Инженерные коммуникации34 
    Оборудование, инструменты, станки172
    Прочее106 
    Строительство, реконструкция, ремонт212 
    Технические средства безопасности8 
    Управление строительством11 
    Энергоэффективные и экологические технологии8 
    К основной странице раздела
     Области использования и технологические возможности автогрейдеров
    28.05.2001
    Автогрейдеры используются на самых разнообразных работах в строительстве, ремонте и содержании дорог и аэродромов. При производстве земляных работ одним из основных видов работ является профилирование и планировка поверхности земляного полотна, устройство дренажной системы. На (рис. 1), изображен поперечный профиль дороги: 1 - ширина дороги; 2 - обочина дороги; 3 - вершина дороги; 4 - проезжая часть; 5 - откос кювета; б -кювет треугольного сечения; 7 - кювет с плоским дном; 8 - обратный откос; 9 - откос высокой насыпи. Обратный и высокий откосы устраивают при сооружении дороги на склонах холмов и гор.


    (Рис.1) Поперечный профиль дороги

    Земляные сооружения подобного профиля осуществляются с помощью грейдерного отвала. Для устройства откоса кювета подвесная рама с отвалом выносится гидроцилиндрами вбок, разворачивается вниз и устанавливается в соответствии с заданной крутизной откоса и его глубиной (рис. 2). Для образования треугольного и трапеции дального сечения кюветов на нижний конец грейдерного отвала прикрепляются откосники соответствующего профиля .


    (Рис.2) Устройство откоса кювета

    Для профилирования откосов насыпи подвесная рама с грейдерным отвалом выносится вбок за пределы колеи, разворачивается вверх и устанавливается под заданным углом. На легких песчаных грунтах это может быть пологий угол. Машина перемещается крабом (рис. 3). Вынос отвала за колею достигает: у машин фирмы Caterpillar от 2,9 м до 3,4 м., Komatsu - от 2 м. До 2,4 м., Fiat-Hitachi - от 1,7 м до 2,7 м., Volvo - до 3 м; у отечественных машин, выпускаемых АООТ «Брянский Арсенал", АО «Орловский завод дорожных машин", Челябинский завод дорожно-строитель-ных машин (ЧЗК) - до 2 м.


    (Рис.3) Перемещение машины "крабом" при профилировании откосов

    У прочных грунтов угол заложения откоса высокой насыпи может приближаться к 90° и механизм подвески отвала обеспечивает такую возможность (рис.4).


    (Рис.4) Установка отвала автогрейдера ДЗ-180А при устройстве вертикального откоса

    Профилирование проезжей части дороги осуществляется из материала, разложенного валиком вдоль откосов кювета, путем перемещения его грейдерным отвалом с большим углом захвата в направлении к оси дороги (рис.5). При этом должен соблюдаться установленный в проекте поперечный угол дороги (примерно 3%). Такие же жесткие требования устанавливаются к поддержанию наибольшего значения продольного уклона (30-..60%о) на трудных участках пересеченной местности дорог 1-4 категории. Для эффективной реализации требований СНиП в части достижения указанных значений уклонов ряд строительных организаций используют приборы автоматического управления различных фирм.


    (Рис.5) Грейдерный отвал с большим углом захвата при профилировании проезжей части дороги

    Фирма Tumble предлагает комплектовать приобретаемые автогрейдеры приборами автоматического управления Blade Pro (разработка Spectra Precision ) для проведения планировочных работ, которые позволяют контролировать точность операций по перемещению и разравниванию грунта толщиной слоя до 5 мм. Приборы Btade Pro созданы на базе двух различных физических явлений и эффективно работают в любых климатических условиях в любое время суток. Использование этих приборов уменьшает число проходов автогрейдера при планировочных работах на 50% по сравнению с ручным управлением.

    Первая система Sonic Tracer (рис.6) использует приборы контроля, принцип действия которых основан на ультразвуковом излучении. Они устанавливаются на основном отвале и фиксируют текущее значение высоты подъема отвала относительно копирной линии, бордюрного камня, поверхности предыдущего рабочего прохода, проложенного полотна дороги и т.п. Кроме того на подвесной раме монтируются датчики продольного и поперечного уклонов. Далее по известной схеме вырабатывается управляющий сигнал рассогласования, который подается к электромагнитным гидрорас пределителям управления штоками гидроцилиндров подвесной рамы. Точность установки рабочего оборудования в продольном и поперечном направлении составляет 0,01%.

    (Рис.6) Система автоматического управления автрогрейдером системы Sonic Tracer

    Вторая система Laser Tracer (рис.7) использует приборы, принцип действия которых основан на световом излучении. Излучатель создает необходимую опорную световую плоскость и является датчиком высоты. Он установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея, обеспечивающая его непрерывную работу в течение 30 часов. Фотоприемные устройства (ФПУ) устанавливаются на штанге и крепятся к обоим концам основного отвала с помощью амортизирующей подвески. Преобразованный луч лазерного излучателя в ФПУ в электрический сигнал поступает в блок логического устройства; вырабатывается сигнал рассогласования, который поступает к электромагнитным гидрораспределителям управления перемещением штоков гидроцилиндров.


    (Рис.7) Система автоматического управления автогрейдером Laser Tracer

    Установленный в кабине машины дисплей фиксирует все изменения в системе управления, допуская тем самым вмешательство оператора в работу автоматики с рабочего места оператора.

    При ремонте дорог автогрейдеры подсыпают и планируют полотно и обочины, зачищают откосы и прочищают кюветы и водоотводные канавы, киркуют старый слой покрытий улучшенных дорог. Для этого требуется использование дополнительных навесных рабочих органов, которые поставляются по заказу. Это приводит в свою очередь к установке дополнительного гидрооборудования и использованию шин различной ширины и профиля для обеспечения требуемых дополнительных тяговых усилий машины. Так, например, фирма Caterpillar рекомендует восемь комплектов сменных шин (по шесть шин в комплекте) при использовании различного дополнительного навесного оборудования. У отечественного автогрейдера ДЗ-98В ЧЗК - три комплекта шин.

    Бульдозерный отвал относится к числу наиболее распространенных дополнительных рабочих органов, который предлагается почти всеми производителями автогрейдеров, кроме фирм Caterpillar и Komatsu.

    Бульдозерный отвал неповоротного типа (рис.8) крепится к лобовой плите машины с помощью парал-лелограммной подвески, обеспечивая грубое (предварительное) планирование местности в условиях бездорожья, распределения насыпанного материала при сооружении насыпей и прочих работах. Ширина захвата бульдозерным отвалом у автогрейдеров различных фирм в зависимости от тяговых возможностей машины может составлять от 2,5 м до 3,2 м- при максимальном заглублении в грунт 165 мм. У автогрейдера ДЗ-180А ОАО «Брянский Арсенал" на лобовую плиту монтируется бульдозерный отвал, (рис. 9) с параллелограммной подвеской. Длина отвала 2475 мм, высота отвала 840 мм, максимальное вертикальное давление на режущую кромку отвала 30 кН.



    (Рис.8) Автогрейдер ДЗ-98B ЧЗК

    (Рис.9)Бульдозерный отвал с параллелограммной подвеской автогрейдера ДЗ-189А

    АО «Орловский завод дорожных машин» предлагает потребителям автогрейдер среднего класса ДЗ-122Б, который оборудован в задней части машины на основной раме рыхлителем, а в передней - бульдозерным отвалом.

    При ремонте и содержании дорог бульдозерный отвал может использоваться для уборки строительного мусора.

    Кирковщик применяется для выполнения работ по разрыхлению твердых и мерзлых грунтов, которые невозможно разработать грейдерным отвалом, а также для вскрытия при ремонте изношенных щебеночных или асфальтобетонных покрытий. Различают три варианта расположения кирковщика на автогрейдере: перед передним мостом, за передним мостом, в задней части машины. Первый вариант обычно используется для ведения легких работ ввиду недостаточной сцепной массы (рис.10). Кроме того, при такой установке затруднительно наблюдение за процессом рыхления с кабины машиниста. Переднее расположение кирковщика применяется у машин фирмы Fiat-Hitachi и ДЗ-98В ЧЗК. Кирковщик подвешивается к лобовой плите машины и оснащается, как правило, пятью зубьями с шириной захвата до 1,2 м и заглублением до 300 мм. По спецзаказу для уменьшения величины при рыхлении фракций материала фирма Fiat-Hitachi может поставлять кирковщик с одиннадцатью зубьями при прежней ширине захвата.


    (Рис.10) Кирковщик, смонтированный перед передним мостом

    Установка кирковщика за передним мостом перед грейдерным отвалом имеет преимущества в сравнении с предыдущим вариантом: улучшается наблюдение за процессом рыхления и повышаются возможности рыхления более прочных материалов. Недостатки состоят в создании помех установке грейдерного отвала в нужном положении и перемещению материала вдоль отвала (рис. 11). Такое расположение кирковщика применяется у фирм Caterpillar и Komatsu. У кирковщиков устанавливается одиннадцать зубьев, ширина рыхления находится в пределах 1,2...1,3 м, а максиальная глубина рыхления достигает 300 мм.


    (Рис.11) Кирковщик, смонтированный за передним мостом

    Благодаря высоким сцепным свойствам тандема задних ведущих колес, кирковщик-рыхлитель, монтируемый на задней части машины, обеспечивает максимальные возможности по рыхлению грунта.

    Кроме того, такая установка кирковщика-рыхлителя обеспечивает хорошее наблюдение за рабочим процессом с места машиниста.

    Зубья рыхлителя используются для рыхления на большую глубину (у зарубежных машин в зависимости от типоразмера в пределах 300...480 мм, у отечественных 250...260 мм), а зубья кирковщика - для выполнения легких работ, когда требуется максимальная ширина рыхления поверхности (до 2,1...2,3 м). Такая комбинированная система рыхлительного органа используется в большинстве моделей фирм Caterpillar и Fiat-Hitachi (рис.12).

    Остальные производители монтируют сзади автогрейдера подвеску с зубьями рыхлителя. Число зубьев рыхлителя колеблется от 3 до 7 штук. В комбинированных системах число зубьев рыхлителя то же - от 3 до 7 штук, а число зубьев кирковщика может быть до 9 штук.


    (Рис.12) Комбинированная система кирковщик-рыхлитель, смонтированная в задней части машины

    В конструкции автогрейдера ДЗ-180А предусмотрена возможность комплектования трехстоечным рыхлителем-кирковщиком заднего расположения (рис.13). Стандартный вариант рыхлителя -трехстоечный, с возможностью установки двух дополнительных стоек. Ширина полосы рыхления 1300 мм, глубина рыхления не более 250 мм, максимальное вертикальное давление на зубья 60 кН.


    (Рис.13) Трехстоечный рыхлитель-кирковщик заднего расположения автогрейдера ДЗ-180А

    Для содержания дорог в зимний период наиболее эффективным средством является автогрейдер. Для расчистки дорог от снега в районах с небольшой толщиной снежного покрова относительно слабо пересеченным рельефом местности, которые не подвержены снежным заносам, используется стандартный грейдерный отвал. Отвал повернут в плане так, чтобы обеспечить удаление снега с полотна дороги на обочину на максимально возможной скорости движения по условиям сцепления колес с дорогой. Дополнительно, для повышения эффективности при работе в зимних условиях автогрейдеры практически всех основных фирм-изготовителей могут по заявкам покупателей комплектоваться различным навесным оборудованием.

    В качестве ориентира для выбора рабочего оборудования, соответствующего конкретным работам по содержанию дорог и аэродромов в зимний период, производители рекомендуют использовать следующие технические средства оснастки автогрейдеров:

    1. Боковой снегоочиститель - является распространенным средством для расчистки дорог от снега (рис. 14). Он представляет собой отвал, который обычно крепится к правой стороне машины (может крепиться и с обеих сторон машины). Форма бокового снегоочистителя обеспечивает перемещение снега вверх и выброс его за пределы очищенной поверхности. При работе можно использовать комбинации отвал – боковой снегоочиститель. При этом они должны иметь один и тот же угол захвата для обеспечения быстрого перемещения снега. Боковой снегоочиститель может использоваться для удаления снега с поверхности дороги в качестве удлинителя отвала автогрейдера, производить послойное удаление снега и расчистку снежного откоса, перемещать снег боковым снегоочистителем вниз по откосу. Боковой снегоочиститель (выносной отвал) выпускается длиной 3,6 и 4,2 м и массой примерно 1,5 т. Боковой снегоочиститель может монтироваться за плужным снегоочистителем, что обеспечивает хорошую обзорность и уменьшает нагрузки на задние колеса.

    (Рис.14) Боковой снегоочиститель

    2. V-образный дорожный плуг (рис.15) монтируется на передней раме машины с помощью быстро-съемного подъемного устройства. Плуг отбрасывает снег в обе стороны дороги. Он может использоваться для устройства проходов в глубоком снегу и использоваться отдельно или вместе с боковым снегоочистителем и отвалом автогрейдера. Плуг оборудован полозковым башмаком (рис. 16), который повышает эффективность плуга и обеспечивает при соответствующей регулировке удаление максимально возможного количество снега с аэродрома или дороги. V-образный дорожный плуг (двухотвальный плужный снегоочиститель) выпускается в различных модификациях в зависимости от типоразмера автогрейдера с шириной захвата З...3,7 м. и массой до 1 т. Такое оборудование выпускает фирма Balderson (США) для оснащения машин фирмы Caterpillar. Фирма Volvo применяет одноотвальный плужный отвал.

    (Рис.15) Двухотвальный плужный снегоочиститель

    (Рис.16) Полозковый башмак

    3. Реверсируемый плуг (рис.17) крепится на передней раме автогрейдера. Реверсирование плуга осуществляется гидроприводом. Плуг может быть использован для выполнения как легких бульдозерных работ, так и для расчистки дорог от снега.


    (Рис.17) Реверсируемый плуг

    4. Для расчистки дорог с небольшой толщиной снежного покрова используется односторонний плуг (рис. 18).


    (Рис.18) Односторонний плуг

    5. Ледорез (рис.19) может устанавливаться на стойке крепления переднего кирковщика, заднего рыхлителя. Ледорез очищает поверхность ото льда и утрамбованного снега за один проход.


    (Рис.19) Ледорез

    При работе в зимний период наблюдается ограниченное сцепление колес с дорогой, что требует использование цепей противоскольжения (рис.20). Цепи противоскольжения используются на задних ведущих колесах, но могут быть использованы и на передних колесах полноприводных машин. Имеется несколько типов цепей, отличающихся друг от друга и предназначенных для использования в конкретных условиях. При использовании цепей скорость передвижения машины не должна превышать 10-12 км/ч. Цепи противоскольжения быстро зарываются в снег при его удалении и могут вызвать повреждения верхнего слоя покрытия при пробуксовке.


    (Рис.20) Цепи противоскольжения

    Для летнего содержания дорог автогрейдеры могут комплектоваться подметальными щетками (рис. 21).


    (Рис.21) Подметальная щетка

    Для ухода за грунтовыми дорогами используется задний подгребающий отвал (рис. 22) в сочетании с передним бульдозерным отвалом.


    (Рис.22) Подгребающий отвал

    Автогрейдеры можно комплектовать различным навесным оборудованием (фронтальным погрузчиком, уплотняющей плитой, задненавесным экскаватором, разбрызгивателями и т.д.), что может представлять чисто технический интерес, а с практической точки зрения и экономически быть весьма спорно и часто не оправдано. На рис. 23 представлен автогрейдер фирмы Вотад, оборудованный грунтосмесительной установкой, используемой для смешивания грунта с вяжущими строительными материалами при устройстве стабилизированного основания дорог.


    (Рис.23) Грунтосмесительное оборудование на автогрейдере фирмы Bomag

    Экономическая целесообразность и достаточность основного и дополнительного оборудования автогрейдеров на сегодняшний день определена четко и включает примерно однотипный набор для всех фирм-изготовителей. Диапазон работ, доступных автогрейдеру, может ограничиваться только квалификацией и опытом оператора.

    Авторы: Тарасов B.C., к.т.н., доцент МГСУ, Троицкий С.Н., к.т.н., доцент МГСУ
    Источник: Журнал "Строительная техника и технологии", март-апрель 2001 г.




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 58, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    16.11.2018 Отделка, ремонт
    Отделка и ремонт любой сложности. Квартир, домов, коттеджей, офисов, торговых помещений, промышленных зданий: - Дизайн проект - 1000 р/м2 - Ремонт...
    14.11.2018 Требуется поставка и монтаж системы кондиционирования
    Требуется поставка и монтаж системы кондиционирования , документацию вышлю по запросу , объект в Москве...
    12.11.2018 Капитальный ремонт помещений (исполнитель на субподряд)
    Внутренняя отделка помещений. Субподряд. Аванс 100%. В случае возможности исполнения объема работ, просим высылать карту партнера на почту: kuzmin@st...
    12.11.2018 Бригада каменщиков
    Для выполнения комплекса строительных работ в г Москва большой Саввинский переулок д4 требуется бригада каменьщиков Жилье в пешей доступности от объекта...
    05.11.2018 Укладка мрамора
    Требуются бригады с опытом на укладку мрамора, от 4чел. 600х400х20 без шлифовки. Стены 500 на пол 400р.м2 Объем от 1000 м2 sdn84@mail.ru От вас заявка...
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2018 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика