Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369
    Строительные материалы3148 
    Строительные технологии877 
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Городское строительство165 
    Прочее76 
    Управление. Маркетинг. Качество53
    К основной странице раздела
     Основные положения методического подхода к разработке системы управления качеством
    19.03.2001
    Международные стандарты ИСО серии 9000 уже давно на слуху у специалистов и руководителей предприятий строительной отрасли, однако конкретная работа по созданию систем управления качеством (СК) только начинается. Проектные и строительные организации, предприятия стройиндустрии направляют своих работников на различные курсы и семинары, приобретают методическую литературу, пытаются проводить начальные этапы анализа, приглашают консультантов. Тем не менее процесс идет недопустимо медленно на фоне быстро развивающегося рынка, роста конкуренции, повышающихся требований заказчика-потребителя, необходимости предоставления гарантий качества продукции и т. п.

    На взгляд автора, основные причины такого отставания — отсутствие единого, понятного всем специалистам методического подхода к созданию систем качества, а также недостаточный уровень понимания руководителями и специалистами ключевых вопросов: что это такое? зачем это нужно? как это сделать? Первым двум вопросам были посвящены статьи, опубликованные в журнале «ПГС» в 1997 г. (№ 11) и в 1999 г. (№ 8). В данной статье рассматриваются основные базовые принципы и положения, которым целесообразно следовать при разработке систем управления качеством на предприятиях строительной отрасли.

    В их основе лежат восемь основных принципов менеджмента качества: ставка на потребителя; ответственность руководства; вовлеченность персонала; процессный подход; системный подход; постоянное улучшение качества; принятие решения на основе анализа данных; взаимовыгодные отношения с поставщиками.

    Ниже сформулированы ключевые принципы, учитывающие специфику строительной отрасли и многообразие видов и типов предприятий и выпускаемой ими продукции:

    • качество продукции является управляемым объектом, поэтому управляющие воздействия осуществляются на основе принципов общей теории управления;
    • управление качеством направлено на создание продукции такого уровня качества, который удовлетворяет требованиям и запросам потребителей;
    • управление качеством — это органически неотъемлемая часть общей системы управления предприятием;
    • управление качеством осуществляется на всех стадиях жизненного цикла продукции и охватывает все уровни управления предприятием, ориентируясь на постоянное улучшение качества;
    • управление качеством основывается на взаимодействии всех подразделений, имеющих четко сформулированную цель, направленную на реализацию политики предприятия в области качества на основе систематического анализа документированных данных;
    • система управления качеством создается на основе разработанной бизнес-модели предприятия и распределения ответственности, полномочий и ресурсов по бизнес-процессам;
    • важнейшая роль в создании и функционировании СК принадлежит руководителю предприятия — лидеру;
    • в управлении качеством участвует весь персонал, действия которого, обязанности, ответственность и права документируются.

    Проведенный анализ проблем создания и внедрения системы управления качеством в строительстве показывает, что результативность внедрения систем качества во многом зависит от организационно-управленческих технологий. В настоящее время в большинстве проектных и строительных организаций, а также на предприятиях стройиндустрии используются устаревшие организационно-управленческие технологии. Как правило, если при создании СК не изменяются существующие организационно-управленческие технологии и на их основе разрабатывается документация СК, то эта система не даст нужного эффекта. Поэтому, прежде чем создавать на предприятии систему управления качеством, необходимо проанализировать существующие технологии управления предприятием и изменить их в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9000. Исходя из вышеизложенного, автором разработан новый методический подход к созданию СК в организациях строительной отрасли.

    При создании организационной и функциональной структуры системы управления качеством целесообразно исходить из следующих основных положений:
    • управление качеством, являясь подсистемой общей системы управления деятельностью предприятия, обеспечивает непрерывное воздействие на качество процесса производства продукции (начиная с установления требуемого уровня качества до сдачи продукции заказчику) на всех уровнях управления (от руководителя организации до рабочих);
    • производственный процесс, характерный для каждого предприятия, по своей структуре и содержанию неоднороден и состоит из различных операций, которые по составу выполняемых работ можно подразделить на основные технологические, вспомогательные и обслуживающие процессы;
    • совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов представляет собой бизнес-модель предприятия. Поэтому для того, чтобы легче было формализовать производственный процесс при разработке системы управления качеством, целесообразно провести декомпозицию бизнес-модели на бизнес-процессы, каждый из которых характеризуется своим объектом управления. В рамках каждого из выделенных бизнес-процессов реализуются соответствующие функции управления;
    • разработка бизнес-модели сопровождается анализом процесса управления и внесением в случае необходимости изменений в производственный процесс и организационную структуру. При этом важно установить, в какой степени достижение целей, которые были сформулированы при определении политики в области качества, будут обеспечиваться при решении задач в рамках выделенных бизнес-процессов;
    • формализация производственного процесса и внесение в него соответствующих изменений будут способствовать тому, что не только СК в данной организации начнет функционировать более эффективно, но и сам производственный процесс будет осуществляться более качественно. В ходе выполнения этой работы появится возможность объективно оценить, где отсутствует нужная информация или имеется не в полном объеме, либо, наоборот, используется слишком много различных документов и инструкций;
    • границы бизнес-процессов должны быть четко установлены, так как это служит основой для определения процедур по элементам системы качества;
    • необходимо произвести пошаговое расчленение производственного процесса, что даст возможность установить потребность в процедурах, которые необходимо включить в систему качества для каждого предприятия на уровне объекта управления (управляемой подсистемы) и на уровне органа управления (управляющей подсистемы);
    • существующая система управления должна быть дополнена функциями по управлению качеством и взаимосвязана с производственным процессом. Таким образом, создаваемая система качества приводит к изменению существующей организационной структуры управления предприятием. Изменение структуры и функций управления даст возможность более четко и слаженно организовать деятельность по созданию, изготовлению и обслуживанию строительной продукции.

    Приведенные основные положения методического подхода уже опробованы на практике и дали положительные результаты. Как показывает опыт, работа по созданию СК весьма сложна и трудоемка и редко какое предприятие обходится без помощи специалистов-консультантов. Например, в Финляндии из всех предприятий, имеющих сертификаты на системы качества, примерно 90—93 % пользовались услугами консультационных фирм. Однако необходимо еще раз подчеркнуть, что участие консультантов необходимо, но недостаточно. Организационная структура, распределение функций, бизнес-модель, процедуры и вся необходимая документация должны разрабатываться при максимально активном участии руководителей, специалистов, всех сотрудников предприятия. Только в этом случае разрабатываемая документация СК будет адекватно отражать организационно-управленческие технологии и производственные процессы и способствовать их совершенствованию, что, в свою очередь, приведет к повышению конкурентоспособности продукции и обеспечит эффективное функционирование предприятия.

    В рамках предлагаемого методического подхода при создании системы управления качеством первоочередными задачами являются:
    • анализ действующей на предприятии СК;
    • ознакомление руководства с требованиями стандарта ИСО 9000 и порядком сертификации СК;
    • анализ организационной структуры предприятия, разработка предложений по ее усовершенствованию;
    • определение состава и содержания бизнес-процессов, выполняемых на уровне органа и объекта управления;
    • разработка структуры СК;
    • определение состава документации СК;
    • составление графика разработки документации СК;
    • консультация и разработка совместно с предприятием политики в области качества;
    • разработка плана мероприятий по созданию, внедрению и сертификации СК.

    Создаваемая система, логично сложенная из документированных процедур, распределенных по четко разграниченным бизнес-процессам, становится понятной всем работникам предприятия, что является одним из главных залогов успеха — эффективного функционирования системы управления качеством.

    Авторы: И. Г. Лукманова, проф. МГСУ
    Источник: Журнал «Промышленное и гражданское строительство», февраль 2001 г.




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 31, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    23.03.2020 Выполнение смр
    Реконструкция производственной базы, Работы: организация площадки, временные дороги, Демонтаж ж/б.,монолит, м/конструкции,отделка,сети....
    20.03.2020 Поставка светильников светодиодных 90 Вт
    Аванс 50% Светодиодные светильники 90 Вт 1450 Штука...
    20.03.2020 Выполнение работ по отделке квартир жилого дома №6.1 ЖК "Малина"
    Жилой дом № 6.1 – 8-ми этажное 8-ми секционное 419-квартирный жилой дом с техническим подпольем Секция №8 (по ПСО) по РД Секция №8 - Количество квартир...
    15.03.2020 Кладка
    каменщиков на большие объемы. ЖК . Требуются бригады каменщиков на большие объемы. ЖК . Солнцево. Газосиликатный блок 3500/м3. Пгп - 15000 /м2. Черновая...
    05.03.2020 Ремонтные работы по многоквартирным жилым домам
    многоквартирные жилые дома по ул. Байкальская город Иркутск 289/7 и289/8. 1.Замена деревянных тамбурных дверей на алюминиевые теплые двери 2.Ремонт кровли 3.Ремонт...
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2020 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика