Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369 
    Строительные материалы3147 
    Строительные технологии877
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Инженерные коммуникации34 
    Оборудование, инструменты, станки172
    Прочее106 
    Строительство, реконструкция, ремонт212 
    Технические средства безопасности8 
    Управление строительством11 
    Энергоэффективные и экологические технологии8 
    К основной странице раздела
     Кэмперы по-русски.
    10.06.2004
    Этот тип автобусов, в просторечии именуемых "вахтовками", относится к продукции отечественного автопрома. Как показал предварительный анализ, подобная техника не производится больше нигде в мире. Я консультировался со специалистами, и оказывается, что "там" предпочитают строить дороги, а если нерентабельно - использовать вертолеты. Мы предпочитаем производить технику, для которой дороги не нужны.
    И так, "вахтовка". Как гордо заявляют производители, "вахтовый автобус". К сожалению, мне не удалось найти четкой классификации подобной техники. Попробую создать прецедент. Автобус вахтовый (или специальный) представляет собой стандартное шасси грузового автомобиля (как правило, высокой проходимости), на котором установлен кузов -пассажирский модуль. Его отличает высокая степень остекления (до 40%) боковых панелей. Размеры кузова определяются внедорожными параметрами шасси, но не грузо- и пас-сажировместимостью - например, минимальным свесом в задней части для увеличения угла съезда. Модуль, как правило, оборудован автономным отопителем (одним или несколькими), аварийной системой отопления от системы охлаждения двигателя шасси-носителя, средствами связи с водителем, а в принципе - и достаточно мощной радиостанцией. Планировка салона может быть самой разной, однако, за неимением стандартных "автобусных" багажных отсеков, для удобства размещения личных вещей и инструментов рабочей бригады салон не перегружен сиденьями. Последние могут быть самого разного типа: от полужестких с дерматиновой обивкой до мягких, раздельных, с высокими спинками, подлокотниками и подголовниками - здесь практически всегда диктует коше лек заказчика. Ни один из производителей не предлагает (даже как сверхдополнительную опцию) кондиционер, телевизор, аудиосистему. Вентиляция салона принудительная: через форточки окон и потолочный люк (люки). Примерно так выглядит нормальный вахтовый автобус.
    Логическим продолжением вахтовых автобусов являются их грузопассажирские версии, когда пассажирский модуль совмещается с бортовой платформой или цельнометаллическим фургоном. Оборудование грузовой части автобуса может быть самым разным, вплоть до крана-манипулятора. Но это, опять же, диктуется пожеланиями заказчика.
    Кстати, я не случайно упомянул термин "нормальный вахтовый автобус". Для перевозки рабочих бригад используются и просто приспособленные кузова. Понятно, что их выпускают все кто может. Для этого нужен лишь грузовик с кунгом типа ПАРМа, туда можно "воткнуть" некоторое число сидений - и вахтовка готова. Но этот вид транспорта пусть останется за рамками данной статьи.
    На сегодня на российском рынке вахтовых автобусов в разной степени представлены четыре крупнейших российских автозавода.
    Первый - Автомобильный завод "Урал" - правопреемник УралАЗа. С 2000 года в цехе кузовов-фургонов завода развернуто полномасштабное производство вахтовых автобусов нескольких различных типов на шасси Урал-43206 (4x4), Урал-4320 (6x6) и удлиненном Урал-4320-1912 (6x6). Пассажировместимость соответствующих моделей автобусов составляет 22+1, 25+1 и 32+1 место. Заявленные производственные мощности составляют 1500 вахтовых автобусов в год, а цифры выпуска: 2001 год -545, 2002-й - 475 (более 50% рынка вахтовых автобусов). Кстати, суммарный выпуск миасских вахтовок за 3,5 года перевалил за тысячу. Планы предприятия предусматривают увеличение доли российского рынка до 75%. Объявлено также о поставках подобной техники в развивающиеся страны.
    Второй - Нефтекамск™ автомобильный завод (ОАО Не-ФАЗ), являющийся (с 1993 г.) правопреемником Нефтекамского завода автосамосвалов (НЗАС). Дело в том, что в прайс-листах даже сегодня можно встретить обе аббревиатуры. НефАЗ является традиционным партнером Камского автомобильного завода, а его производственные мощности позволяют выпускать до 6000(!) вахтовых автобусов в год. Реальные цифры выпуска несколько скромней: 2001 год - 545, 2002-й - 139. Основным типом шасси-носителя для нефтекамских машин являются полноприводные КамАЗы моделей 4326 (4x4) и 43114 (6x6). Пассажировместимость соответствующих моделей автобусов составляет 26+1 и 31+1 место." Имеется информация, что по специальным заказам НефАЗ готов производить вахтовые автобусы на шасси ГАЗ-3308 (4x4) и ЗИЛ-433422 (6x6).
    В принципе, заключает список наиболее известных производителей Курганский автобусный завод, который производит модель КАвЗ-4224 на шасси Урал-4320 (28+1 место). Хотя надо отметить - для КАвЗа это побочная продукция, поэтому фактически можно говорить о выпуске только по особому заказу. Об этом говорят и цифры: 2001 год-109, 2002-й-9.
    Неожиданно о себе как о производителе вахтовых автобусов заявил Ульяновский автомобильный завод. К сожалению, та информация, которой мы сегодня располагаем, не позволяет однозначно сказать, что именно будет выпускаться в Ульяновске в качестве вахтовых автобусов. УАЗ-2206 явно не укладывается в предложенную нами классификацию - это просто автобус особо малого класса. Можно предположить, что завод собирается устанавливать пассажирский модуль на шасси УАЗ-3303. Заявлен выпуск 1000 автобусов в год. По большому счету, подобная продукция УАЗа легко обретет потенциальных покупателей - маленькая вахтовка тоже нужна.
    Но самым "молодым" производителем вахтовок стало ОАО "ГАЗ". На проходившей в первых числах июня с.г. в Нижнем Новгороде выставке "Автофорум-2003" оно представило свой новый вахтовый автобус на шасси ГАЗ-33086 "Земляк". Машина с колесной формулой 4x4 рассчитана на перевозку 20 человек. Автобус будет производиться на заводе автомобилей малых серий ОАО "ГАЗ" в числе прочей спецтехники, так что ожидать больших объемов выпуска было бы наивно. Хотя, учитывая сравнительно легкое и дешевое шасси, минский дизель и салон в пассажирском модуле с жесткими сиденьями и единственным элементом дополнительного оборудования - дополнительным отопителем, эта машина в некоторых регионах вполне сможет потеснить "Уралы" и КамАЗы.
    Подводя итог, можно сказать, что уникальный российский продукт - вахтовый автобус - пользуется популярностью и удерживает довольно заметную долю выпуска ведущих российских автомобильных заводов. О перспективах могу сказать следующее. На мой взгляд, одним из новых направлений развития вахтовок видится использование сменного кузова - пассажирского модуля. Такая машина будет дороже стандартного автобуса из-за необходимости установки подъемного оборудования и применения сверхнадежных фиксаторов для модуля, но заметно универсальней. В перерывах между перевозками людей ее можно использовать для доставки технологического оборудования и различных грузов. Попробовать изготовить такой автомобиль можно.




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 33, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    23.03.2020 Выполнение смр
    Реконструкция производственной базы, Работы: организация площадки, временные дороги, Демонтаж ж/б.,монолит, м/конструкции,отделка,сети....
    20.03.2020 Поставка светильников светодиодных 90 Вт
    Аванс 50% Светодиодные светильники 90 Вт 1450 Штука...
    20.03.2020 Выполнение работ по отделке квартир жилого дома №6.1 ЖК "Малина"
    Жилой дом № 6.1 – 8-ми этажное 8-ми секционное 419-квартирный жилой дом с техническим подпольем Секция №8 (по ПСО) по РД Секция №8 - Количество квартир...
    18.03.2020 Плиточники
    Требуются плиточники на ремонт подъездов...
    18.03.2020 Плиточники
    Требуются плиточники на ремонт подъездов...
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2020 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика