Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369
    Строительные материалы3148 
    Строительные технологии877 
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Городское строительство165
    Прочее76 
    Управление. Маркетинг. Качество53 
    К основной странице раздела
     Рыночные отношения были построены в самом прямом смысле этого слова
    23.11.2004

    Пятнадцатилетняя история развития системы управления Инвестиционно-строительным комплексом Москвы неразрывно связана с этапами становления рыночных отношений в стране. Благодаря гибкой политике московских властей Строительный комплекс столицы не только сохранился, но и превратился в мощный локомотив экономики города.

    Сегодня можно утверждать, что в результате кропотливой совместной работы всех ветвей городской власти и инвестиционно-стрительных компаний в Москве сложился цивилизованный рынок строительства и продажи недвижимости.
    Об истории этого процесса рассказывает первый заместитель Мэра в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Владимир РЕСИН.

    На протяжении последних полутора десятилетий строительство было и остается одним из приоритетных направлений развития Москвы, оно стало тем локомотивом, который уверенно провел экономику города сквозь череду дефолтов и кризисов переходного периода. Сегодня в Москве строительство является градообразующей отраслью, в которой работает около миллиона человек. За последние пятнадцать лет более двух миллионов москвичей отпраздновали новоселье в новых квартирах. И еще порядка 700 тысяч улучшили свои жилищные условия за счет вторичного использования освобождающихся квартир.

    Обеспечение россиян доступным и комфортным жильем стало одной из главных задач, поставленных Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным в его ежегодном послании Федеральному Собранию.

    В Москве эта проблема решается. Благодаря хорошо налаженному инвестиционному процессу в городе на практике реализуются крупномасштабные программы возведения социального жилья для очередников, молодых семей, жителей сносимых ветхих домов и пятиэтажек. Более трети возводимых в столице домов строится для социальных нужд

    Это один из зримых результатов 15-летней истории становления рыночных отношений в строительной отрасли. В ней, этой истории, можно выделить уже пять этапов.

    В апреле 1988-го было принято постановление Совета министров СССР на основании которого был создан Мосстройкомитет. Образование этой управленческой структуры стало отправной точкой создания новой системы управления Инвестиционно-строительным комплексом города.

    Создание Мосстройкомитета было своевременным шагом, поскольку процессы дезинтеграции, явно обозначившиеся в конце 80-х годов, к началу 1988 года стали отчетливо прослеживаться и в Строительном комплексе Москвы. В связи с созданием кооперативов начался отток высококвалифицированных кадров из строительных организаций государственной формы собственности. Появились центробежные тенденции, угрожающие распаду Строительного комплекса города. Некогда единый Главмосстрой был раздроблен Выделившиеся из него главки (Главмоспромстрой, Главмоспромстройматериалы, Главмосинжстрой, Главмосмонтажспецстрой) развивались в рамках узкой специализации.

    Созданный в 1988 году Мосстройкомитет для начала объединил под своим началом ведущие строительные главки города. Главные управления были преобразованы в соответствующие строительно-промышленные, проектно-промышленно-строительные и научно-производственные объединения, функционирующие как производственно-хозяйственные комплексы, нацеленные на единый конечный результат.

    1992 год стал началом второго этапа реорганизации системы управления московским Инвестиционно-строительным комплексом. Ее необходимость была очевидна, поскольку к тому времени в политической и экономической жизни России произошли глобальные изменения. Начался трудный переход экономики страны на рельсы рынка. В соответствии с указом Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 года и в связи с образованием в структуре городского управления Комплекса перспективного развития города Мосстройкомитет был реорганизован появился Департамент строительства, который не только осуществлял хозяйственно-финансовую деятельность, но и исполнял функции органа территориально-отраслевого управления в составе Правительства Москвы.

    Создание новой структуры позволило придать начавшемуся в то время процессу экономических преобразований, акционирования предприятий и в целом приватизации в Строительно-инвестиционном комплексе Москвы управляемый характер.

    Благодаря титаническим усилиям Правительства Москвы столице удалось сохранить традиционно сложившиеся между организациями хозяйственные и экономические связи и отношения, предотвратить распад единого производственно-технологического цикла выпуска законченной строительной продукции.

    В 1996 году начался третий этап развития системы управления Инвестиционно-строительным комплексом Москвы. К этому времени в результате приватизации произошло изменение организационно-правовых форм предприятий и организаций города. Именно тогда распоряжением Мэра Москвы Юрия Лужкова была утверждена и введена в действие новая структура управления хозяйственным комплексом Москвы, которая в полной мере отражала реально сложившуюся экономическую ситуацию в городе. Департамент строительства был упразднен. При этом в Комплексе перспективного развития города (впервые в системе органов государственного управления) была создана функциональная структура исполнительной власти по организации внебюджетного финансирования инвестиционных городских программ - Управление внебюджетного планирования развития города, преобразованное в 1999 году в Департамент внебюджетной политики строительства (ныне Департамент инвестиционных программ строительства). Кроме того, были созданы Управление координации строительства, Управление развития Генплана и Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников, выполнявшее функции городского инвестора по строительству объектов коммунального назначения и городской инженерно-транспортной инфраструктуры.

    2000 год стал началом четвертого этапа в жизни Комплекса. К этому времени строительные организации города значительно окрепли после экономического кризиса 1998 года и начали динамично развиваться в условиях нового этапа развития рынка.

    >

    В начале 2000 года в рамках системного совершенствования управления Строительным комплексом города и в связи с введением в действие новой структуры Мэрии и Правительства Москвы Комплекс перспективного развития города был реорганизован в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. В его состав вошли Департамент внебюджетной политики строительства и Управление экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли, продолжившие исполнение функций городских инвесторов в строительстве коммерческого жилья по городскому заказу и объектов коммунального назначения, а также осуществление научно-технического развития отрасли.

    Помимо этих структур исполнительной власти в состав Комплекса вошли Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города, а также Комитет по архитектуре и градостроительству (Москомархитектура), созданный в соответствии с распоряжением Мэра еще в ноябре 1991 года.

    Важной вехой развития Комплекса стало решение о введении нового принципа организации расчетов между городом и инвесторами "Земля - квадратные метры" и образование в 2000 году Московского строительного союза, в состав которого вошли крупнейшие строительные организации столицы, одновременно являющиеся инвесторами строительства жилья ДСК-1, ДСК-2, ДСК-3, МСМ-5.СУ-155, МФС-биСУ-83. Благодаря деятельности МСС в городе заметно выросли объемы строительства жилья, опробованы и активно внедряются новые производственные мощности, технологии и серии домов.

    В декабре 2000 года распоряжением Мэра Москвы Юрия Лужкова в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города с целью повышения его координирующей роли в обеспечении выполнения городских программ строительства было образовано Оперативно-распорядительное управление реализации городских программ.

    В 2002 году начался пятый этап в развитии Инвестиционно-строительного комплекса. В 2002 году Правительством Москвы принято важное решение о переходе к новой модели экономических взаимоотношений города и инвесторов, согласно которой расчеты между инвесторами и городом ведутся живыми деньгами. Внедрение новой модели позволит значительно увеличить объемы строительства муниципального жилья для очередников и ускорит реализацию программы реконструкции кварталов пятиэтажной застройки. Принята программа строительства социального жилья за счет средств городского бюджета до 2010 года. Динамичный рост объемов строительства в Москве, новые задачи, связанные с началом крупномасштабной программы капитального ремонта существующего жилищного фонда города, развитием межрегиональных программ сотрудничества, с возросшими требованиями к культуре и качеству строительства, потребовали дальнейшего совершенствования системы управления Комплексом.

    В структуре Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города на базе трех управлений был создан Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, который в настоящее время динамично и четко координирует формирование и выполнение стратегических градостроительных программ, осуществляет оперативное управление строительством в столице.

    Сегодня в состав Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города входит множество организаций: предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии, проектно-изыскательские и научно-исследовательские институты, строительно-монтажные управления, акционерные объединения, концерны, холдинговые и лизинговые компании, финансово-промышленные группы. Они работают слаженно, качественно и эффективно, решая главную задачу, поставленную Генеральным планом развития Москвы до 2020 года, - превратить столицу России в город, удобный для жизни людей.

    Московский инвестиционно-строительный комплекс, работающий в рыночных условиях хозяйствования, в отличие от ранее существовавшей системы, объединяющей по вертикали соподчиненность всех строительных организаций города, состоит из конкурирующих между собой структур, представляющих всю стройиндустрию города - от архитектурно-проектных мастерских до предприятий, выпускающих строительные материалы, и домостроительных комбинатов. Все эти предприятия и организации имеют различный статус - госпредприятия, акционерные общества, предприятия среднего и малого бизнеса.

    Созданная в городе система управления Инвестиционно-строительным комплексом позволила всерьез заняться прежде всего перспективным планированием. В результате сегодня мы имеем отработанный механизм среднесрочного планирования городского заказа, организации предпроектной подготовки строительства, своевременной разработки и утверждения проектной документации и формирования на этой основе годовых инвестиционных программ.

    В рамках этой системы Комплекс приступил к созданию новых и модернизированных серий проектов жилых домов, школ, детских садов, а также предприятий коммунального хозяйства - подстанций "Скорой помощи", пожарных депо, не возводившихся в городе последние 30 - 40 лет.

    Подготовлены и начали реализовываться программы модернизации и технического перевооружения предприятий стройиндустрии. Уже к середине 90-х годов промышленность и строители с участием проектных и научных организаций провели через экспериментальное строительство всю номенклатуру разработанных проектов, заложили основы современных технологий. Это один из принципиальных аспектов новой градостроительной политики, для которой характерно не только обновление продукции домостроительных комбинатов, но и отказ от проектирования-привязки типовых проектов, переход к разработке адресных проектов, учитывающих окружающую застройку, рельеф местности и т.д. Сегодня этот принцип наиболее ярко воплощен в проекте экспериментального района Куркино на северо-западе Москвы, строительство которого должно быть завершено в ближайшие два-три года.

    Новые конструктивные элементы, "теплые" стены, отделочные материалы, инженерное энергосберегающее оборудование, автоматизированные системы управления энергопотребления, оконная столярка - все это бывшие темы экспериментального строительства, а ныне продукты массового производства.

    Именно в середине 90-х годов городские строительные организации впервые обратили свой взор на монолитное домостроение. Жизнь подтвердила своевременность и этого начинания. Сегодня более половиныo всего ввода жилья составляют дома, выполненные в монолите.

    В 1996 - 1998 годах мы перешли к осуществлению важной градостроительной идеи - к строительству жилищных комплексов. Комплексы "Синяя Птица", "Новая Олимпийская деревня", "Золотые ключи", "Покровское-Глебово", "Алые паруса", застройка Рубцовской набережной, Зоологической и Краснопролетарской улиц, строящиеся "Воробьевы горы" и конечно же уникальный с точки зрения архитектуры, ландшафта и внедрения новейших- технологий микрорайон Куркино показали возможности наших архитекторов и инженеров мыслить системными категориями.

    Славная страница в истории московского градостроительства - возрождение таких объектов архитектурного, исторического и культурного наследия столицы, как Казанский собор и Иверская часовня на Красной площади, храм Христа Спасителя и Старый Гостиный двор. Открыты после реконструкции филиал Государственного академического Большого театра и Третьяковская галерея, Малый театр и Музей им. А.С. Пушкина на Пречистенке, театр "Новая опера" в саду Эрмитаж и Исторический музей. Открыты галереи Народных художников СССР: Ильи Глазунова и Александра Шилова. Украшением города стали Мемориальный комплекс на Поклонной горе в честь 50-летия Победы в Великой Отечественной войне и реконструированная Большая спортивная арена в Лужниках, преобразившаяся Манежная площадь и значительная часть исторического центра Москвы. В последние годы построены такие уникальные объекты, как Дом музыки на Красных Холмах, конькобежный центр в Крылатском. Завершается строительство фундаментальной библиотеки МГУ на Воробьевых горах.

    Только не желающий видеть не заметит, что сегодня центр города вычищен, хорош собой, отстроен и продолжает отстраиваться.

    Итог работы за прошедшие 15 лет впечатляет - это свыше 50 млн. кв. м жилья и около тысячи важных социальных объектов: детских садов, школ, поликлиник, больниц, многие десятки спортивно-оздоровительных центров и торговых комплексов, крытые катки и бассейны. Созданы целые благоустроенные районы: Люблино и Сабурово, Митино и Строгино, Ясенево и Тропарево-Никулино, Северное и Южное Бутово, Крылатское, Жулебино и Марьинский парк. Количество москвичей, живущих сегодня в каждом из них, не уступает, а порой и превосходит численность населения многих районных и областных центров Российской Федерации.

    Для нормальной жизнедеятельности районов массовой застройки создана современная инженерная и транспортная инфраструктура. Введены в строй районные тепловые станции суммарной мощностью более двух с половиной тысяч гигакалорий в час. Сдано в эксплуатацию почти две тысячи километров инженерных коммуникаций.

    Построены крупные гидротехнические объекты, такие как Вазузская гидротехническая система, водопроводно-регулирующий узел в Митино, резервуары чистой воды на Ново-Западной водопроводной станции, 2-й блок Ново-Люберецкой станции аэрации. Возведена с использованием новейших технологий очистки станция аэрации в Южном Бутове. Сданы в эксплуатацию канализационные насосные станции в Измайлове, Жулебине и Южном Бутове.

    Энергоснабжение центра города и районов массовой застройки обеспечивают новые электроподстанции - "Таганская", "Зубовская", "Иловайская", "Жулебинская" и "Ново-Центральная"

    Для улучшения транспортного обслуживания населения за прошедшие годы введено в эксплуатацию свыше двух с половиной миллиона квадратных метров дорог Построены новые автобусные парки, введены в строй обновленные Казанский и Павелецкий вокзалы.

    Полностью реконструирована Московская кольцевая автомобильная дорога, оборудованная постами ГАИ, надземными и подземными пешеходными переходами, павильонами автобусных остановок, транспортными развязками, путепроводами и мостовыми сооружениями. В прошлом году было закончено строительство Третьего транспортного кольца, сейчас начата прокладка Краснопресненского проспекта.

    И это далеко не полный перечень того, что сделано за прошедшие годы. Однако жизнь не стоит на месте Поэтому, каким бы масштабным ни было свершенное, главное - это устремленность в будущее, четкое представление о предстоящей работе.

    Собственно говоря, эти перспективы уже определены Генеральным планом развития Москвы до 2020 года.

    Этот стратегический документ стал важнейшей разработкой Комплекса в 90-е годы. Он представляет собой план реконструкции существующего города, а не строительства нового на месте старого. Вспомните первый, сталинский, Генеральный план переустройства Москвы 1935 года. Он был проникнут идеями монументализма, индустриализации. Его отличала устремленность в будущее, да такая безудержная, что прошлое уничтожали с невиданным энтузиазмом Безжалостно сносили церкви и другие старые здания.

    В отличие от этой гигантомании и однообразия брежневского плана 1971 года, лишенного каких-либо новых градостроительных идей, развитие столицы в ближайшие двадцать лет преследует одну главную цель - сделать Москву удобным для жизни людей городом. Основная концепция нынешнего плана - гармоничное развитие Москвы в существующих границах за счет более рационального использования городской территории.

    Создана открытая системная модель развития города, которая легко позволяет включать в себя конкретные проблемы и решать их на основе разработанного проекта. Помимо прочего, от всех предыдущих Генпланов нынешний отличается не директивной, а регулятивной ориентацией материалов и в основном устанавливает общие "рамки" и требования к использованию территории в соответствии с их назначением. Ограничения вводятся только по функциям и архитектурным параметрам строения.

    Эти ограничения разумны. Мы говорим: вот это делать нельзя, а все остальное - можно. Иными словами, разрешается делать все, что не запрещено Генпланом. Генеральный план по сути своей стоит выше исполнительной власти и выше ведомственных интересов. Это обстоятельство сводит до минимума опасность принятия непродуманных волюнтаристских решений.

    Важно и то, что в новом Генеральном плане заложены основные социально-экономические показатели обеспеченности горожан жильем, местами в больницах, детских садах, школах, спортивными и другими сооружениями общественного назначения. Причем располагаться все эти объекты должны в местах, удобных для их использования москвичами.

    Нынешний Генеральный план смело можно назвать политической доктриной руководства города, поскольку во главу угла проводимой Правительством Москвы политики поставлены интересы человека. Вот главный стержень наших устремлений, нашей работы!

    Поэтому жилищное строительство, получив мощный качественный импульс в последние годы, будет и дальше развиваться. Мы будем строить много. Уже сегодня Комплекс приспособлен, а завтра будет еще более подготовленным к воплощению любых архитектурных замыслов. Поиски домостроительных комбинатов, нашей промышленности позволяют прогнозировать значительные подвижки в освоении новых методов строительства, конструктивных систем, отделки зданий.

    Согласно Генеральному плану развития Москвы суммарный жилищный фонд столицы увеличится к 2020 году до 220 -230 млн. кв. м. За этот период в городе предстоит реформировать примерно половину существующих промышленных зон, снести почти 20 млн. кв. м ветхих домов и зданий первого периода индустриального домостроения, приступить к массовой реконструкции и капитальному ремонту существующего жилищного фонда.

    В 2002 году Мэр Москвы Юрий Лужков поставил перед строителями задачу вплотную заняться капитальным ремонтом московских домов. В полной мере это относится и к пятиэтажным домам несносимых серий. Во исполнение поручения Мэра была разработана Программа модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений и территорий сложившейся застройки города. В этом году принята Среднесрочная программа, которой определены объемы реконструкции и реновации территорий сложившейся застройки, модернизации и капитального ремонта жилищного фонда.

    Завершена разработка градостроительной документации на первоочередные 47 объектов программы. Среди них кварталы 8с, 9с, 3-За района Академический Юго-Западного административного округа; микрорайоны 15, 16, 17 района Измайлово Восточного административного округа; кварталы 58, 59, 60 района Фили-Давыдково Западного административного округа. По 39 объектам программы завершается согласование градостроительной документации с последующей передачей материалов для организации и проведения конкурсов и аукционов. В настоящее время разрабатывается градостроительная документация еще по 56 объектам программы 2004 года.

    Сегодня, как никогда, важны взаимопроникновение, взаимосвязь прошлой и современной архитектуры, поскольку происходящие в нашем обществе перемены столь глубоки и неординарны, что представляют серьезную угрозу культурному развитию нации. Под натиском утилитарной коммерческой стихии вытесняются духовные и интеллектуальные устои. Разнобой в нравственной ориентации порой порождает псевдосовременные архитектурные "шедевры", по существу не имеющие ничего общего с истинно гуманитарными ценностями.

    Органическая связь современных строений с замечательными памятниками зодчества, истории и культуры, преемственное развитие уникальной московской городской среды - главное, чему должна отвечать новая архитектура столицы, чтобы достойно предстать перед потомками. Раньше архитекторы, разрабатывая планы реконструкции, с гордостью объявляли: "Столицу скоро будет не узнать". Нынешние зодчие утверждают: "Через 20 лет Москву будет легко узнать, поскольку она сохранит все лучшее, что оставили нам предыдущие поколения, став при этом городом, удобным для жизни людей".

    Новое в городской архитектуре не должно мешать существующему. Основной заповедью современного строительства, как и врача, должно стать известное "Не навреди". Этот принцип положен в основу, например, построенного Посольского подворья в Замоскворечье; жилых домов, возведенных в Малом Козихинском переулке возле Патриарших прудов и на территории Коломенской-Ямской слободы в пределах исторического Камер-Коллежского вала. Этим принципом сегодня руководствуются московские зодчие и строители, преобразуя исторический центр города. С учетом непременного условия сохранения историко-архитектурного наследия, бережного отношения к охранным зонам памятников на всей территории столицы ведется регенерация таких исторических территорий, как Коломенское, Царицыно, Кусково, Останкино, Кузьминки.

    Динамика сноса ветхих и пятиэтажных
    домов в Москве
    Год Количество домов Oбщей площадью тыс. кв. м
    До 199516 49,2
    1995 17 45,5
    1996 15 45,5
    1997 29 65,0
    1998 117 335,7
    1999 94 269,2
    2000 169 492,1
    2001 253 671,9
    2002 245 902,4
    2003 237 758,7
    Итого: 1192 3442,3

    В 2002 году стартовала широкомасштабная программа сотрудничества Строительного комплекса Москвы с регионами. На сегодняшний день Правительство Москвы в сфере строительства сотрудничает с 43 городами Центрального, Северо-Западного, Южного, Сибирского, Дальневосточного федеральных округов Российской Федерации и с четырьмя странами зарубежья (Монголия, Грузия (Аджария), Латвия, Украина).

    За первые шесть месяцев 2004 года введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 34,5 тыс. кв. м в Тамбове, Ярославле, Рязани, Твери, Омске. Построены здания телекомпании в городе Сочи и Московского культурно-делового центра в городе Риге Во втором полугодии в городах и регионах России предстоит ввести 365,7 тыс. кв. м жилья.

    Продолжается активная работа по наращиванию объемов в регионах, где ведется строительство, и по вовлечению в сферу сотрудничества новых городов. В этом году заключены инвестиционные контракты на строительство 150 тыс. кв. м социального и коммерческого жилья во Владивостоке. Организована работа по строительству жилых микрорайонов в Риге, Киеве, Луганске. Прорабатывается возможность жилищного строительства в Николаеве, Мариуполе, Харькове и Днепропетровске.

    В рамках реализации межрегиональной программы с участием Департамента Инвестиционных программ строительства города Москвы продолжается проектирование и строительство гостиниц в Ярославской области: в Ростове Великом, Рыбинске, Угличе, Переспавле-Залесском, Ярославле. Помимо этого, ведутся работы по проектированию и строительству гостиниц в Московской области, Туле, Республике Северная Осетия - Алания, поликлиники в Сочи. Завершаются работы по подготовке к строительству торгово-офисного центра в Белгороде; здесь же уже начата реконструкция гостиницы.

    В действующей структуре управления Инвестиционно-строительным комплексом важное место отведено осуществлению научно-технической политики. Следует всячески поощрять те городские производственные предприятия, которые поддерживают науку, сотрудничая с отраслевыми и академическими институтами и научно-производственными объединениями.

    И в этой связи хотелось бы особо выделить несколько проблем, решение которых позволит перевести строительную отрасль в действительно наукоемкое производство.

    Первая и главная. Экологическая реконструкция городского хозяйства и экономия ресурсов. Две проблемы так связаны друг с другом, что их не разлить водой, не растащить трактором.

    Здесь на первый план выходит энергосбережение как результат внедрения принципиально новых типов жилища и новых технологий при использовании нетрадиционных, возобновляемых источников энергии. Первый дом такого типа уже построен в Никулино.

    Экологический подтекст эксплуатации нетрадиционных источников настолько впечатляющ, что напрочь забивает всякие доводы о дороговизне добытых таким способом киловатт-часов. Сторонники этих доказательств лукавят, потому что плохо считают деньги. То, что сегодня дорого, - не всегда становится еще дороже завтра. Совсем наоборот - завтра городская казна наверняка получит доход от таких новшеств.

    Следующая проблема - реконструкция и техническое перевооружение промышленного комплекса, ликвидация убыточных предприятий, передача освобожденных территорий под предусмотренные нужды, развитие системы переквалификации, поиск и нахождение новых градообразующих факторов, куда необходимы переток кадров и диверсификации капитала.

    И, наконец, говоря о проблемах, нельзя обойти стороной вопрос качества строительства. Главное - создана и действует система комплексного подхода к решению трех взаимосвязанных проблем строительного производства: культура - качество - безопасность.

    Культура производства начинается со строительной площадки. Нам небезразлично, в каком она состоянии, в каком виде выезжает в город с этой площадки автотранспорт, как одеты наши рабочие, как выдерживаются нормы и сроки производства работ, чтобы неудобства для москвичей, связанные со строительством, были сведены к минимуму.

    Стали практикой ежегодные смотры-конкурсы на лучший бытовой городок и лучшую строительную площадку, проведение комплексных проверок качества строительства, соблюдения требований к организации и технологии производства строительно-монтажных работ контрольно-надзорными органами.

    В организациях Комплекса создаются и внедряются системы управления качеством на базе международных стандартов ИСО-9000.

    Сделано немало. Но предстоит сделать еще больше, чтобы можно было сказать мы подошли к решению этой проблемы.

    Надо четко представлять себе, что качество строительства начинается с проработки проектных решений и заканчивается неукоснительным соблюдением технологической дисциплины непосредственно на стройке. Принято неудачное проектное решение - течет кровля построенного здания. Нарушена технология производства работ - испорчены фасады. И все это требует переделок. На это расходуются средства и время. Ни призывы, ни увещевания не приведут к улучшению качества строительства до тех пор, пока мы не добьемся осознания чувства ответственности за результаты труда каждым участником строительного процесса.

    А охрана труда и безопасность строительства - разве это не еще одна болячка, которую мы не можем одолеть до сих пор? Строительные недоделки, производственный травматизм и профессиональные заболевания - следствие плохой заботы и никудышного контроля со стороны руководителей строительных и производственных подразделений.

    Можно выпускать ежегодно тысячу приказов и постановлений - и все будет без толку, пока первые руководители не поймут, что качество и безопасность труда - это в первую очередь их обязанность. Пока практическая работа будет подменяться бравыми реляциями об улучшении качества, процентном снижении травматизма и аварий на стройках - все будет как было. Здесь нужен переход от формального отношения к созданию систем качества, к душевному порыву, пониманию, что это общенациональная задача. А значит, должны поощряться стремление к образованию, росту кадров, построению постоянно действующей системы обучения руководства и линейного персонала. Сегодня в Комплексе действует "горячая линия", по которой любой москвич может сообщить о своих претензиях к качеству приобретенного или полученного им жилища. Гласность - действенное оружие в борьбе с бракоделами. Надо создать обстановку, чтобы на них, как говорится, шапка горела.

    Все, что сделано в Москве за прошедшие 15 лет, - это результат самоотверженного труда многотысячной армии архитекторов и строителей, инженеров и научных работников. Достойный вклад в развитие столицы внесли труженики домостроительных комбинатов, наших ведущих акционерных объединений - Главмосстроя, Моспромстроя и Мосинжстроя, флагманов строительной индустрии - Моспромстройматериалов и Мосмонтажспецстроя.

    Нельзя не отметить работу компаний "Интеко", "Кроет", "Строймонтаж", "Тема", "ПИК", "Дон-Строй", "С-Холдинг", "Декра". Не хотелось бы никого обидеть - этот список можно было бы продолжать еще очень долго. Ведь сегодня Проектно-строительный комплекс объединяет миллион.

    И несколько слов о завтрашнем дне московского строительства... В связи с возрастающим дефицитом свободных территорий для застройки необходимы новые подходы к перспективам развития города, которые в первую очередь связаны с решением задачи изменения структуры использования городских площадей.

    В качестве приоритетных направлений в области градостроительства на ближайшие годы Мэр Москвы Юрий Лужков выделил следующие задачи:

    1. В городе необходимо снести порядка 5 млн. кв. м пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. На их месте построить хорошее, добротное жилье, с большим коэффициентом использования земли.

    2. Должна быть проведена реконструкция несносимых серий пятиэтажек. Таких серий в Москве 11 млн. кв. м. Московские архитекторы, проектанты разработали эффективные варианты реконструкции этих зданий, с преобразованием их в многоэтажные дома с увеличением площадей, с внутренними перепланировками, экономически выгодные для продажи. Эти проекты город будет предлагать инвесторам в режиме не отдельных зданий, а в режиме кварталов. Решение этой задачи необходимо Москве. Оно выгодно инвесторам и строителям.

    3. Еще одна задача, которая актуальна для города, - это ветхое жилье, не относящееся к объектам, которые охраняются как памятники. В Москве такого жилья около 5 млн. кв. м, причем находится оно, как правило, в центральной части города.

    4. Москва занимается созданием системы цивилизованного переноса промышленных объектов и эффективного использования промышленных территорий. Перенос промышленности должен сопровождаться созданием аналогичных мощностей в пределах Москвы на территориях, которые предлагает город для этих предприятий. Это двойная возможность для инвесторов и строителей: построить новое предприятие и освоить освобождающуюся территорию.

    5. Строительство высоток - тоже актуальная сегодня задача. По программе высотного строительства "Новое кольцо Москвы" определено 60 точек, где можно строить высотные жилые дома до, в среднем, 60 этажей, проведен первый аукцион на право застройки.

    6. Сегодня в Москве в высшей степени важно решать проблемы парковки автотранспорта. Количество машин в городе - около трех миллионов. Несмотря на острый дефицит территорий, в Москве ежегодно строятся новые гаражи и паркинги. Разрабатываются новые проекты, новые технические решения. Их внедрение - интересная задача для строителей.

    7. Сейчас Москва борется за право проведения XXX Олимпийских игр. У города есть все шансы стать столицей Олимпиады 2012 года. Поэтому особая тема - строительство спортивных сооружений. Объекты, построенные в Москве к Олимпиаде 1980 года, не только символизировали достижения технического прогресса тех лет, но и на многие годы определили пути развития строительной техники, технологии возведения зданий, архитектуры. Построенные тогда здания и сооружения расширили спортивно-технический арсенал Москвы: после Олимпиады они служат москвичам. Их создание лет на десять приблизило сроки строительства спортивных объектов, намеченных Генеральным планом, а Олимпийская деревня стала прекрасным жилым районом с полной социальной инфраструктурой, чего в те годы не всегда удавалось достичь. Готовясь к Олимпиаде-2012, московские строители также смогут решить многие сегодня важные для города задачи.

    Быть строителем - нелегкий труд, и в то же время он приносит радость, когда видишь конечный результат. На строителе лежит большая ответственность за судьбу родного города. Многое зависит от людей, работающих в нашей отрасли. Кому-то выпало на долю возводить первые панельные дома, нашему же и будущему поколениям суждено вернуть Москве долги, накопившиеся за целый век.

    Источник: Строительный мир




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 31, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    23.03.2020 Выполнение смр
    Реконструкция производственной базы, Работы: организация площадки, временные дороги, Демонтаж ж/б.,монолит, м/конструкции,отделка,сети....
    20.03.2020 Поставка светильников светодиодных 90 Вт
    Аванс 50% Светодиодные светильники 90 Вт 1450 Штука...
    20.03.2020 Выполнение работ по отделке квартир жилого дома №6.1 ЖК "Малина"
    Жилой дом № 6.1 – 8-ми этажное 8-ми секционное 419-квартирный жилой дом с техническим подпольем Секция №8 (по ПСО) по РД Секция №8 - Количество квартир...
    15.03.2020 Кладка
    каменщиков на большие объемы. ЖК . Требуются бригады каменщиков на большие объемы. ЖК . Солнцево. Газосиликатный блок 3500/м3. Пгп - 15000 /м2. Черновая...
    05.03.2020 Ремонтные работы по многоквартирным жилым домам
    многоквартирные жилые дома по ул. Байкальская город Иркутск 289/7 и289/8. 1.Замена деревянных тамбурных дверей на алюминиевые теплые двери 2.Ремонт кровли 3.Ремонт...
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2020 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика