Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369
    Строительные материалы3148 
    Строительные технологии877 
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Городское строительство165
    Прочее76 
    Управление. Маркетинг. Качество53 
    К основной странице раздела
     Геннадий Дегтев: Конкурсы и аукционы дело профессионалов
    07.12.2004

    Любое строительство на территории города - это изначально конфликт разнонаправленных интересов. Инвестор и застройщик хочет оптимизировать свои вложения, архитектор - воплотить грандиозные замыслы, а город - получить объект, вписывающийся в архитектурную среду и. конечно, максимальную компенсацию за предоставленный участок земли. Так происходит даже при землеотводе в отдаленном районе под панельный дом - что уж говорить о площадках в центре Москвы или проектах новых столичных небоскребов! Для того чтобы уравновесить интересы различных сторон и максимально соблюсти интересы города, в структуре правительства столицы был создан Комитет по организации и проведению конкурсов и аукционов. Сегодня мы беседуем с его председателем Геннадием ДЕГТЕВЫМ.

    - Геннадий Валентинович, возглавляемый вами комитет - новая структура в московской системе управления. Какова его роль в политике города?

    - Действительно, комитет был создан в январе нынешнего года, когда формировалась новая структура Правительства Москвы. Тендерный комитет образован в целях решения комплекса задач по созданию унифицированной, стандартизированной, максимально прозрачной процедуры подготовки и проведения конкурсов и аукционов в Москве. Следствием этого является обеспечение максимальных поступлений в бюджет города и оптимизация использования бюджетных средств при размещении городского заказа.

    - Принцип понятен, но как это работает на практике?

    - Поясню. Мы создаем единые и понятные для всех "правила игры". Наша задача - определить форму проведения торгов, требования к разрабатываемой документации, критерии выбора победителя. Квалификационные требования к участникам призваны очистить торги от фирм-однодневок, спекулянтов или откровенно профессионально и финансово несостоятельных претендентов. В результате город должен получить необходимый результат и получить его точно в срок. Получить товары или услуги необходимого качества. А победитель конкурса получит право реализовать свой проект.

    - Иначе говоря, "заплатил - и спи спокойно"?

    - Не совсем так. Инвестор хочет не "спать спокойно", а спокойно работать. Не бегать, например, после победы на конкурсе по различным инстанциям и получать согласования. Или решать вопросы с дополнительно всплывшими обременениями и ограничениями по конкурсному земельному участку. Для того, чтобы этого не происходило, мы обеспечиваем и гарантируем инвестору решение всех вопросов с градостроительными требованиями и обременениями-до торгов. После окончания торгов победитель перечисляет в бюджет города первый взнос, оговоренный в конкурсной документации. Тут же с ним подписывается инвестиционный контракт. Причем на все эти процедуры по регламенту отводится не более трех недель. То есть через месяц после завершения конкурса предприниматель уже может начинать работать, реализовывать свой проект. А городские власти дальше контролируют выполнение инвестором его обязательств в соответствии с контрактом.

    - Но не может ли получиться так, что выставляемый на конкурс пакет документации окажется "подогнан" под конкретного инвестора?

    - Исходно-разрешительная документация по определению не может быть подстроена под того или иного инвестора. Если речь идет о выписке из Градостроительного плана или Земельного кадастра, о разрешениях государственных экологических служб, то ведь содержание этих документов одинаково для любого инвестора. Поэтому опасения тут напрасны.

    - Хорошо. Но я тогда задам вопрос иначе. Ведь иногда речь идет о том, что на конкурс выставляется архитектурная концепция или уже готовый проект. Например, много разговоров ходит вокруг решения проводить строительные тендеры по четырем готовым проектам высотных зданий в рамках нашумевшей программы строительства небоскребов "Новое кольцо Москвы". Не кажется ли вам, что такие исключения как раз и позволяют говорить о "непрозрачности" системы торгов?

    - Напротив, это тот самый случай, когда исключение только подтверждает правило. Подтверждает общую линию нашей работы - на открытость и качество системы торгов. Действительно, есть четыре точки - на Дмитровском шоссе, Преображенской площади, Профсоюзной улице и Новоясеневском проспекте, которые входят в программу высотного строительства "Новое кольцо Москвы". Они выделены в особую "пилотную" группу. Проекты будут разрабатывать ведущие западные компании. Затем эти проекты будут выставляться на открытые торги. Дальше уже дело за инвестором -российским или иностранным, - который сможет подтвердить наиболее эффективное предложение по привлечению инвестиций. Так что никаких отступлений от системы тут нет.

    - Отступления от принципа открытых торгов, наверное, действительно нет. Но ведь есть специфические условия. Зачем все-таки понадобилось делать готовые проекты?

    - Это решение сознательное. Вот вы говорите, что у этих объектов получаются особенные условия конкурсов. А я вам больше скажу - вся программа "Новое кольцо Москвы" особенная и уникальная. У нас гораздо меньше опыта в высотном строительстве, чем у тех же американцев. Необходимо перенимать этот опыт, создавать государственные стандарты высотного проектирования и строительства. Стандарты качества и безопасности. Вот эти "пилоты" как раз для решения данной задачи и нужны. Это, кстати, только поможет инвесторам - и на пилотных объектах, и на других участках. Вообще, на примере "Нового кольца Москвы" очень хорошо виден крайне важный принцип нашей работы. Мы всегда должны обеспечивать реализацию программных, стратегических для города целей. Обеспечивать качество инвестиционных решений. В данном случае интересы и города, и инвесторов требуют, чтобы был обеспечен высокий уровень технологий и безопасности при реализации программы высотного строительства. Механизм решения этой задачи - сделать несколько "пилотов", на которых отработать стандарты качества. Точно так же, если мы имеем дело с каким-то уникальным инвестиционным объектом, то для него тоже нужно искать специальное решение, которое обеспечит необходимое городу, необходимое москвичам качество реализации проекта.

    - Это вы намекаете на проект реконструкции гостиницы "Россия"? Там ведь тоже не вполне ясно, кто именно участвует в конкурсе - инвесторы или архитекторы?

    - Я не намекаю, а как раз об этом проекте и говорю. Реконструкция гостиницы "Россия" - проект сложнейший и уникальный. Инвестиционная привлекательность объекта высока. Но если перейти, образно говоря, на расчет исключительно "по деньгам", то будет абсолютно не ясно, какую градостроительную концепцию победитель реализует. А ведь, фактически, речь идет о задачах сохранения и возрождения исторического облика и архитектурных особенностей территорий Московского Кремля и Красной площади. Кроме того, есть и важные социальные задачи. Необходимо сохранить туристический, гостиничный профиль объекта, сохранить инфраструктуру, например кинотеатр "Зарядье", концертный зал "Россия". Здесь градостроительное, архитектурное решение играет не меньшее значение, чем экономика проекта. И разделить эти составляющие совершенно невозможно. В результате на конкурс выходят именно инвесторы. Но они должны не только принести деньги, а, в первую очередь, представить свою архитектурно-градостроительную концепцию реализации инвестиционного проекта. Эти концепции и будет рассматривать комиссия конкурса.

    - Но, согласитесь, в оценке архитектурных концепций всегда есть доля субъективности. Не боитесь, что потом появятся "обиженные", которые будут говорить, что чиновники не разобрались или не поняли их идей?

    - Мы прекрасно понимаем, что оценка архитектурно-градостроительных концепций должна быть профессиональной. Конкурсная комиссия под руководством мэра Москвы формируется совершенно уникальная. Она будет общественной. То есть половину комиссии составят представители городской администрации, а вторая половина - архитекторы, историки, археологи. Известные и уважаемые в обществе и в профессиональной среде люди. Особый "общественный" статус комиссии является основной гарантией открытости конкурса и его честности. А на Градостроительном совете обязательно будут рассматриваться уже непосредственно объекты строительства, все тонкости по исторической застройке, колористке, другим элементам. Обсуждаться будут и вопросы благоустройства, формирования площадей, видовых площадок и так далее.

    - Привлечение общественности к работе конкурсной комиссии по реконструкции гостиницы "Россия" - это особое, уникальное решение? Или вы планируете использовать аналогичные принципы и в других конкурсах?

    - Конкурсы и аукционы-дело, прежде всего, профессионалов. Поэтому вопрос привлечения общественности для нас имеет многоуровневое, многоплановое значение. Когда речь идет о таких крупных, уникальных и крайне значимых городских проектах, как та же гостиница "Россия", формирование общественной комиссии - это норма. Одновременно наш подход заключается в том, что общественность должна взаимодействовать с Тендерным комитетом через любые формы ассоциативного и коллективного участия. Это могут быть организации и объединения промышленности города, малого и среднего бизнеса, любых профессиональных обществ и ассоциаций, торгово-промышленной палаты. При Комитете создается специальный коллегиальный координационный орган. В нем будут представители и отраслевых структур правительства Москвы, и профессиональных общественных формирований. Этот коллегиальный орган создается для предметного рассмотрения самого конкурсного процесса, а не только его результатов. Кроме того, обеспечена информационная открытость как самого комитета, так и всех решений, которые принимаются. Вспомните хотя бы прошедшие в августе аукционы по участкам "Нового кольца Москвы". Практически все телеканалы и печатные издания представили развернутый репортаж с аукционной площадки, дали свои комментарии. Это наиболее доступная, понятная и эффективная система общественного контроля.

    - Кстати, а какова судьба одного их участков, который выставлялся как раз 19 августа на аукцион по высотному строительству, но потом был снят с торгов?

    - Да, участок в проезде Серебрякова под строительство административно-жилого комплекса был снят с торгов. Этот участок уже трижды выставлялся на конкурсные торги. Но экономика этого проекта не привлекает инвесторов. Там действительно очень сложное обременение - две высоковольтные линии электропередач и большая территория, занятая гаражами. Выставлять участок до бесконечности на аукцион - бессмысленное занятие. Законодательство предусматривает подобную ситуацию: если объект безрезультатно выставляется на аукцион более двух раз, то решение может быть принято на бесконкурсной основе.

    - Геннадий Валентинович, раз уж речь зашла о приближающемся конкурсе по реконструкции гостиницы "Россия", то не могли бы вы рассказать как идет подготовка к нему, много ли участников, кто они?

    - У нас нет никаких ограничений по выкупу конкурсной документации. На сегодняшний день уже проявили заинтересованность более 20 организаций. Это не только московские компании. Есть и представители из других регионов. Есть даже несколько частных лиц. Честно говоря, вызывает удивление, как может физическое лицо претендовать на победу в конкурсе по такому крупнейшему объекту, с минимально востребованным уровнем инвестиций 500 млн. долларов. Но Гражданский кодекс предполагает, что в принципе любой желающий может принять участие в конкурсе. Большой интерес проявляют и иностранные компании. Одни из первых заявок на выкуп конкурсной документации поступили именно от них. Это, конечно, говорит о высокой инвестиционной привлекательности объекта. Кроме того, Комитет вообще проводит большую работу по привлечению иностранных инвесторов. Через торговые представительства, другие институты международного сотрудничества мы предоставляем информацию не только о самом факте проведения конкурсов, но и об инвестиционных условиях. Сейчас ведется работа над выпуском специальных информационных материалов на иностранных языках для распространения по каналам международного сотрудничества.

    - Часто говорят о том, что необходимо отдавать приоритет именно аукционам, а не конкурсам. Потому что финансовая отдача здесь намного больше.

    - В какой-то мере это действительно так. Но мы не всегда должны исходить из принципа "деньги решают все". Как правило, задача состоит не только в привлечении инвестиций. Требуется соблюдать, например, социальную направленность проекта. Существуют также многоуровневые объекты, требующие работы в течение длительного периода времени. В подобных случаях проводится конкурс, для которого характерны критерии отбора победителя по нескольким показателям. У аукциона же единственный критерий отбора победителя - деньги.

    - А какова ситуация с городским заказом? Как Вы оцениваете эффективность конкурсных процедур на этом направлении работы?

    - Прежде всего, важно сказать, что конкурсный механизм в системе размещения городского заказа реально работает. В первом квартале нынешнего года проведено около тысячи конкурсов по размещению горзаказа на сумму около 17 млрд. рублей. Во втором квартале - около двух тысяч конкурсов уже на 73 млрд. рублей. А, например, за весь прошлый год через конкурсы прошло только 60 млрд. рублей. Так что динамика очевидна.

    - При этом вы должны добиваться оптимизации, экономии использования бюджетных средств. Здесь принцип "чем меньше, тем лучше" работает?

    - Что касается вопроса экономии бюджетных средств, то, конечно, это для нас важный приоритет. Но, опять же, надо сказать, что система должна быть сбалансирована. Речь идет не просто о снижении ценовых характеристик, но и необходимости не пустить в городской заказ товары низкого качества, с низкими потребительскими или эксплуатационными характеристиками. Необходимо соблюдать известную осторожность, не переходить грань, за которой погоня за низкой ценой оборачивается потерями качества. И помнить при этом, что"скупой платит дважды".

    - Геннадий Валентинович, не могу не задать еще один вопрос, который волнует многих. Означает ли создание Тендерного комитета пересмотр итогов предыдущих конкурсов и торгов?

    - Мы завершаем сейчас большую работу по инвентаризации инвестиционных контрактов, заключенных, начиная с 1992 года, оценке выполнения заявленных в них условий. По результатам инвентаризации оказалось, что из почти 2500 инвестиционных контрактов, зарегистрированных на данный момент в городской системе, более пятисот до сегодняшнего дня не исполнены. Если инвестиционные контракты не выполняются, то объекты могут быть выставлены на повторные инвестиционные конкурсы. Сейчас, по нашим оценкам, таких объектов уже порядка ISO. Речь идет, таким образом, не о каком-то пересмотре итогов предыдущих конкурсов, а о реальном исполнении обязательств по контрактам. Все эти результаты инвентаризации и выводы будут доложены руководству города, мэру Москвы. Дальше правительство города будет принимать решения. Эта работа проводится очень тщательно и ответственно. И конечно все решения по данному вопросу будут прозрачны. Мы предоставим всю необходимую информацию и разъяснения.

    Источник:Город (тематическое приложение к газете "Известия")от 22.10.2004




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 28, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    23.03.2020 Выполнение смр
    Реконструкция производственной базы, Работы: организация площадки, временные дороги, Демонтаж ж/б.,монолит, м/конструкции,отделка,сети....
    15.03.2020 Кладка
    каменщиков на большие объемы. ЖК . Требуются бригады каменщиков на большие объемы. ЖК . Солнцево. Газосиликатный блок 3500/м3. Пгп - 15000 /м2. Черновая...
    28.02.2020 Кровельные работы
    Необходимо выполнить ремонтные работы и смонтировать дополнительный слой гидроизоляции (мембрана) на кровлях четырех малоэтажных домах. При выполнении...
    20.02.2020 Выполнение работ по реконструкции помещений здания АТС
    Выполнение работ по реконструкции помещений здания АТС...
    08.02.2020 требуются каменщики
    Кладка пеноблока 10 тыс.м3, пазогребневая плита 7000 м2. Проживание в общежитии, расчет два раза в месяц....
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2020 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика