Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369
    Строительные материалы3195 
    Строительные технологии877 
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Городское строительство165
    Прочее76 
    Управление. Маркетинг. Качество53 
    К основной странице раздела
     Громкие имена: Последний довод королей
    10.12.2004

    Константин Королевский в сентябре 2004 г. был назначен первым заместителем руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. Ранее он курировал гаражную программу в столице, а также руководил управлением межрегиональных программ и освоения резервных территорий Департамента градостроительной политики. Указом президента РФ от 30 октября 2004 г. Константин Королевский награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени "за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу". По словам Королевского, в новой должности ничего более того, что он уже делал в рамках своих обязанностей, он делать не будет. Собственно, руководство тремя важнейшими для развития города и его строительного комплекса направлениями - выводом промзон, что дает необходимые городу территории, строительством гаражей и строительством жилья в регионах силами московских компаний - достаточный набор для того, чтобы стать одной из очень влиятельных фигур в градостроительном департаменте.

    - Вывод промпредприятий уже не первый год называют "последним резервом" для развития городского жилищного строительства. Как идет реализация этой программы?

    - Было сложно выработать алгоритмы реализации первой целевой программы по освоению производственных зон в Москве, но сейчас они приняты, и мы работаем в строгом соответствии с параметрами, заложенными в программе на 2004-2006 гг.

    В городе 68 промышленных зон (более 1500 предприятий, они занимают более 20 000 га. - "Ведомости"). Работа в этом направлении велась и до разработки целевой программы, и видение решения проблемы заложено в генплане города. До 2020 г. необходимо уменьшить территорию промзон на 5000 га. Но чтобы были реализованы инвестпроекты по освоению территорий промзон, сейчас необходимо как можно точнее собрать исходные данные. Силами Департамента градполитики, от которого выступает ГУП "Московский центр освоения резервных территорий" (МЦОРТ), и Департамента науки и промышленной политики в лице Московской управляющей финансовой компании проводится обследование. Собственно промышленным производством заняты не более 10% от общего количества предприятий в промзонах, остальное - это склады, гаражи, автобазы и т. п. Их как раз обследует ГУП "МЦОРТ".

    Обследование предполагает в том числе работу с каждым предприятием, поиск взаимоприемлемых вариантов. Наша задача - помочь предприятию повысить эффективность его работы за счет более эффективного использования занимаемого земельного участка, с одной стороны, и реализовать генплан развития Москвы - с другой. Если территория предприятия используется эффективно, в соответствии с тем, что необходимо городу, предприятие может продолжать работу. Или само может выступить инвестором [собственного перебазирования], если земельно-правовые отношения с городом и все права у предприятия оформлены должным образом. Другое дело, когда земля, выделенная когда-то под производственные цели, используется не по назначению, сдается в аренду.

    С учетом всех исходных данных мы заказываем градостроительную документацию с объемными показателями проектов планировки и еще раз уточняем с предприятием наши позиции и уже потом приступаем к реализации этого проекта. Такова философия целевой программы.

    - Обследование проводится за счет бюджета?

    - Да, обследование промзон и разработка градостроительной документации оплачиваются городом. Потом эти затраты городу компенсирует инвестор (либо это указано в целевом распорядительном документе по назначению инвестора, либо это включено в условия конкурса. - "Ведомости"). ГУП "МЦОРТ" в любом случае выполняет функции единого заказчика на разработку предпроектной и конкурсной документации по реорганизации производственных территорий (за исключением ЦАО).

    - Известно, что компании, заинтересованные участвовать в выводе той или иной промзоны, проводили обследования за свой счет, например "СХолдинг" провел обследование Богородской промзоны. Эти затраты им компенсировали?

    - Все вернули. Действительно, было три случая, когда инвесторы предлагали профинансировать обследование, чтобы это им как-то зачлось. Я распорядился вернуть все деньги. Город не должен быть обременен подобными условиями.

    Чтобы избежать недружественного поглощения предприятий [как только начинается обследование предприятия на предмет его перебазирования, начинается процесс скупки и поглощения], была сделана простая и понятная вещь - наложена запретительная блокировка на оформление земельно-правовых отношений по обследуемым промзонам, на оформление долгосрочной аренды. Аренда продлевается только до 2007 г.

    Сейчас буча по этому поводу идет страшная, но ответ для всех один. Мы не собираемся идти на крайние меры,

    и эффективные землепользователи могут быть спокойны. Но зачем городу сейчас продлевать права аренды на 49 лет, если уже завтра на этой территории надо будет начинать реализацию какого-то проекта?

    Во всем, что касается вопросов собственности на предприятие, на строения, мы руководствуемся Гражданским кодексом. Но тот, кто покупает предприятие, должен отдавать себе отчет, что на участок у него будет только право аренды до 2007 г. Земельный кодекс нам позволяет это сделать. До тех пор, пока город сам не определится с перспективами конкретной промзоны, это территория развития.

    - На заседании правительства, в ходе которого обсуждалась гаражная программа города, вы сказали, что появится специально созданное под эту программу управление. А кто до этого курировал гаражное строительство в городе?

    - Сейчас этим занимается сам Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы. Но после рассмотрения целевой программы гаражного строительства на 2005-2007 гг. стало очевидно, что это мощная программа, предполагающая привлечение значительных финансовых ресурсов, решение сложных задач по подготовке конкурсной документации, поэтому в декабре должно быть создано Государственное унитарное предприятие "Управление гаражного строительства", которое и будет ее техническим заказчиком. Разработана достаточно серьезная социально значимая подпрограмма "Народный гараж", которую будет курировать ГУП "УЭЗ" - они сами вышли с такой инициативой.

    - Сколько гаражей планируется построить в Москве и сколько средств будет вложено?

    - Плановые показатели на 2005-2007 гг. таковы: 87 000 машино-мест в 2005 г., 105 000 машино-мест в 2006 г. и 133 000 - в 2007 г., всего мы должны выйти на объем больше 330 000 машино-мест за три года. Для сравнения: за 2002-2004 гг. будет сдано 220 000 машино-мест - в полтора раза меньше. Что касается вложений, то для создания 330 000 машино-мест при средней себестоимости строительства одного машино-места $5000 требуется около $1,5 млрд. На 95% это должны быть деньги из внебюджетных источников.

    За счет бюджета будут строиться только гаражи при социальном жилье и пилотные перехватывающие парковки на основных транспортных магистралях начиная с 2005 г. в объеме не менее 1500 машино-мест в год. Все бюджетные затраты возвратны, никто подарков делать не собирается, и перехватывающие паркинги, работающие в режиме временного хранения автомобилей, будут платными. Другое дело, что окупаемость таких проектов длительная - 7-8 лет. Наша задача - построить до десятка паркингов, чтобы показать, как это может быть сделано, а потом, я надеюсь, к процессу подключатся инвесторы, а мы подумаем о каких-то преференциях для них.

    - Многие автовладельцы говорят, что $5000-8000 или $10 000 за машино-место - это слишком дорого, особенно если машина стоит $2000-3000.

    - Забудьте вы о том, сколько стоит машина. В Европе есть машины по $800, а любой гараж в Париже стоит в разы дороже, чем у нас, и это не вызывает вопросов. Никто же не спрашивает, с чего вдруг квадратный метр жилья в центре города стоит $15 000. Это рынок. Мой знакомый жаловался, что подземный гараж в его доме продавался за $35 000, но ведь он этот гараж купил и его соседи места в том же гараже купили. Вот если бы никто не купил, возможно, цена могла быть снижена до $33 000, потом - до $29 000, а потом просто эти машино-места начали бы сдавать в аренду по $100.

    Мы хотим жить в благоустроенном, комфортном городе, но должны понимать, что так необходимые москвичам гаражи не появятся из воздуха. Конечно, нужно, чтобы город четко оценил ту возможную цену реализации, которая устроит рынок, и получил при проведении инвестиционного конкурса свою долю. Которая потом будет реинвестирована в создание дорогостоящих и долго окупаемых инфраструктурных проектов, без которых невозможно обеспечение нормальной жизнедеятельности города. Чтобы москвичи, имеющие автомобили за $2000, могли арендовать машино-место за 1000 руб. в месяц и быть спокойными за своего четырехколесного друга.

    - А чем поможет программа "Народный гараж"?

    - Как раз в "Народном гараже" цена должна быть до $5000 за машино-место, но это не значит, что кто-то сегодня будет продавать машино-места по такой цене. Город дает жителям возможность, объединившись, самим проинвестировать строительство гаражей рядом с домом и тем самым получить их по себестоимости. Особенно это актуально для районов уже существующей застройки, там, где места для хранения машин изначально не предусматривались.

    - И есть уже желающие построить себе "Народный гараж"?

    - Было около сотни заявок от инициативных групп, при более детальном рассмотрении отобрано 47 земельных участков, есть 47 адресов, по которым заказана разработка предпроектной документации. На большую часть объектов документация должна быть готова в будущем году, чтобы можно было выйти на площадки.

    Город участвует в программе через госзаказчика, разрабатывает за счет городских средств ИРД, предлагает варианты проектных решений и контролирует выполнение инвестконтракта, сроки и ход строительства. Контракт заключается с инициативной группой, которая должна быть зарегистрирована как юридическое лицо (простое товарищество). Доля города в данном случае - ноль, и будет жесткий контроль за тем, чтобы к процессу не подключались сторонние инвесторы, желающие этим воспользоваться к собственной выгоде.

    - Каким образом вы сможете это проконтролировать?

    - В приложении к инвестконтракту будет поименный адресный список всех участников. Более того, статус "Народного гаража" означает: не менее 51% инвесторов - физические лица, жители конкретного дома (но их может быть и больше). Остальных 49% соинвесторов город сам определит.

    Кстати, чем выше доходы у человека, тем более он безразличен к тому, будет его машина стоять в фундаментальном теплом гараже или в "разлинованном" паркинге. Я уверен, что "Народные гаражи" по инициативе самих жителей будут именно фундаментальными, добротными.

    - Есть ли инвесторы на "коммерческую" часть гаражной программы?

    - Они были, есть и будут. Это нормальный бизнес, но имеющий свою специфику. Можно найти инвестора, желающего построить дом в чистом поле, при высоком спросе на жилье этот дом будет продан. И гараж в чистом поле можно построить, но продать его не получится. От того, 500 м от дома до гаража или 800 м, зависят реализация всего проекта и его инвестиционная привлекательность.

    Гаражное строительство есть производная от жилищного, и это направление будет развиваться, как и жилищные программы города: по освоению промышленных территорий, по реконструкции пятиэтажного жилого фонда, потом - по реконструкции девятиэтажного жилого фонда.

    - В Москве будут сносить старые девятиэтажки, о чем говорил мэр Юрий Лужков?

    - Уверен, что будем. И 12-этажные панельные дома будем когда-нибудь сносить и реконструировать. Этот процесс необратим, и пилотные проекты реконструкции могут появиться уже в ближайшее время.

    Конечно, это более сложная задача [чем реконструкция пятиэтажного фонда], которая тянет за собой больше встречных обязательств со стороны города и инвесторов. Необходимо найти инвестиционную составляющую, разработать эффективные проектные решения. Возникает еще больше требований к прилегающей территории и ряду объектов социальной инфраструктуры.

    - Что нового в реализации программы регионального сотрудничества?

    - Создана Московская инвестиционно-строительная компания в Ереване ("МИСК-Ереван"). Это уже третья Московская инвестиционно-строительная компания (одна работает в Санкт-Петербурге, другая - в Луганске). В ереванскую вошли ГУП "Управление и реализация межрегиональных программ" и компания "Монарх". В центральной части Еревана, на Северном проспекте, выделен земельный участок [2,1 га], готов проект строительства жилого комплекса [более 15 000 кв. м], и я надеюсь, что в декабре состоится торжественная закладка дома, а сдадим объект максимум в конце 2005 - начале 2006 г.

    В Монголии сдали шикарный жилой микрорайон, 38 000 кв. м, наверное, лучший во всей Монголии. Инвесторами выступили "Зарубежстрой", "Декра", "Базис".

    В Киеве работает МИСК, зарегистрированная в Луганске, партнером выступает компания "Интеко", планируется привлечь еще 2-3 соинвесторов. Речь идет об освоении около 100 га земли, сейчас ведется работа над проектным решением и концепцией застройки. Когда будет готов проект застройки и понятны объемы, даты, будем привлекать дополнительные ресурсы, если потребуется.

    Во Владивостоке сменился мэр, и новый глава города попросил время на то, чтобы понять этапность реализации заключенных ранее инвестиционных контрактов. Там есть инвестиционный ресурс, есть интерес со стороны самого города. Конкретно все параметры реализации проектов мы будем обсуждать в декабре.

    В Беслане силами московских строителей должны построить две школы, каждая по индивидуальному проекту, на 11 000-12 000 кв. м. Работы организованы таким образом, чтобы 1 сентября 2005 г. дети пошли в новые школы. Финансирует строительство федеральный бюджет, генподрядчик - компания "Монарх", но на 90% будут задействованы местные строительные организации.

    - Вы известны как любитель лошадей, как человек, который серьезно занимается конным бизнесом.

    - Я действительно люблю лошадей. Еще в позапрошлом веке Россия была законодательницей мод в скаковом коневодстве. Например, Стрелецкому конному заводу в Луганске в 2005 г. исполняется 200 лет. Выведенная здесь порода составляла гордость российского коннозаводства XIX в. Культура разведения скаковых лошадей в России утрачена, но мы пытаемся возродить это направление.

    Это не следование конъюнктурной любви к конному спорту - я занимаюсь не спортивными, конкурными, а чистокровными английскими скаковыми лошадьми. Я являюсь председателем редакционного совета журнала "Конный мир" (журнал издает "Королевский издательский центр". - "Ведомости"). Сейчас с друзьями пытаемся создать национальный жокей-клуб - общественную организацию, в которую должны войти серьезные коннозаводчики страны.

    Автор:Елена Никитина
    Источник:Ведомости No.224 от 06.12.2004 www.vedomosti.ru




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 28, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    29.07.2020 Строительство ледового дворца
    Работы выше отметки 0.000 Полный цикл Административное здание кирпич 2-а этажа Здание катка из металлоконструкций и сэндвич панелей...
    27.07.2020 Предоставлю объёмы ремонтно-строительных работ.
    Предоставлю объёмы ремонтно-строительных работ на Субподряд организациям или бригаде с опытным Прорабом на условиях совместной работы. Нужны специалисты...
    22.07.2020 Ремонт квартиры 76м2 (упрощенный)
    Квартира 76м2, 3х-комнатная с 1м балконом, м.Алма-Атинская, собственник Требуется бригада отделочников универсалов по квартирам (Строго!). Проживание...
    17.07.2020 Ремонт дворовых территорий
    Объект находится в Ногинском районе, ремонтируется двор жилых домов, меняется дорожный бордюр 1000 м.п., садовый бордюр 2460 м.п., устройство тротуара...
    17.07.2020 Ремонт дворовых территорий
    Объект находится в Ногинском районе, ремонтируется двор жилых домов, меняется дорожный бордюр 1000 м.п., садовый бордюр 2460 м.п., устройство тротуара...
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2020 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика