Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369
    Строительные материалы3150 
    Строительные технологии877 
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Городское строительство165
    Прочее76 
    Управление. Маркетинг. Качество53 
    К основной странице раздела
     Укротительница линий
    01.07.2005
    Звезда мировой архитектуры Заха Хадид: "Москва уникальна, меня потрясают ее масштаб и организация - другого такого города просто нет" Заха Хадид стала притцкеровским лауреатом, имея в своем арсенале всего пять реализованных работ и десятки выигранных архитектурных конкурсов. Отсутствие острых углов, живые, текучие объемы делают ее стиль неповторимым

    Как и предсказывали "Итоги", главным событием выставки "Арх-Москва" да и, пожалуй, всей архитектурной жизни столицы прошлой недели стал приезд самой знаменитой в мире женщины-архитектора Захи Хадид. И хотя на "Арх-Москве" на сей раз было много громких иностранных имен, таких как Якоб ван Рийс со товарищи из группы MRVDV, Даниэль Либескинд, выигравший конкурс на застройку площадки Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, и многие другие, именно на лекцию Хадид не смогли попасть и четверть всех желающих ее послушать. Сквозь давку у обоих входов в конференц-зал ЦДХ не пробилась даже аккредитованная пресса. "Мы ожидали, что лекция Хадид "Современная архитектура: Восток - Запад" вызовет большой интерес, но такого сверхажиотажа не предполагали", - призналась нам Татьяна Кузнецова, пиар-менеджер компании "Капитал Груп", организовавшей приезд Хадид в Москву. Одним словом, оказалось, что единственная в мире женщина - лауреат Притцкеровской премии (а она в архитектуре значит то же, что Нобелевская в науке) интересна не только узкому кругу специалистов, но и весьма широкой общественности. Все наперебой говорят о ее уникальном архитектурном почерке, уникальном художественном вкусе во всем, вплоть до мельчайших деталей интерьеров, называют гением деконструктивизма, укротительницей текучих и подвижных форм... О ней говорят в Европе, Америке, теперь - в России. А что говорит и думает она, например, о Москве, куда ее пригласили работать, или о Лондоне, где живет постоянно, или о том, что происходит в Багдаде, в котором родилась? Об этом и многом другом Заха Хадид рассказала в эксклюзивном интервью "Итогам".

    - Госпожа Хадид, мы все спорим: Москва по своей архитектуре - это Восток или Запад? Вы, как человек с восточными корнями, западным образованием и опытом, можете нас рассудить?

    - Москва уникальна, меня потрясают ее масштаб и организация - другого такого города просто нет. И все-таки ваш город более европейский, чем восточный. Но есть у него, на счастье, качества, которые делают его архитектурный облик абсолютно уникальным - встречаются такие вещи, что нет слов. Вероятно, вам уже известно, что я поклонница русского искусства и зодчества - просто мечтала бы повесить в своей гостиной "Черный квадрат" Малевича. В частности, супрематизм и конструктивизм оказали на меня огромное влияние, поэтому вы, наверное, не удивитесь, если я скажу, что самые потрясающие в моем понимании вещи были сделаны здесь в XX веке. Нельзя было уничтожать эту архитектуру, эти потрясающие здания. Потому что они существовали только в России, и нигде в мире ничего подобного не было да и нет. Может быть, что-то похожее имеется в Северной Корее, Румынии, Берлине. Но конструктивизм, соцреализм здесь, в Москве, можно видеть все-таки в самом лучшем своем проявлении. Это аутентичное очень жалко. А вот Крымский мост было бы не жалко. Что касается современной московской архитектуры, то ничего конкретного сказать не могу - не настолько хорошо ее знаю, чтобы судить о качестве. Но не думаю, что оно такое уж отличное. Иначе об этом было бы известно.

    - Уж пощадите наш мост, привыкли мы к нему. А в Лондоне вам все нравится? Там безупречная архитектура?

    - Мне там слишком многое не нравится. Но Лондон, как и Москва, это очень большой и очень сильный город. Поэтому может выдержать определенное количество архитектурной "грязи". Правда, только до той поры, пока не нарушится баланс между хорошими вещами и плохими. Что мне не нравится в Лондоне? Например, я лично просто ненавижу здание МИ-5. Оно отвратительно и по вульгарности может соревноваться разве что со зданием КГБ в Москве. Очень глупо было для контрразведки строить сооружение в нацистском стиле... Там это наконец поняли, но что теперь поделаешь...

    - Сегодня вы проектируете для Москвы. Вам важно, что приходится учитывать историю и дух конкретного места, города в целом?

    - Начнем с того, что еще не выбрана площадка для моего проекта. Поэтому о конкретике говорить рановато: в работе два варианта, в одном здание более высокое, в другом - пониже... Но какой бы ни была площадка, я не делаю того, что выпадает из контекста места и города. Нигде и никогда.

    - Вы не опасаетесь, что ваш проект не будет осуществлен в принципе или с ним начнутся проблемы, как это было, например, с проектом Мариинки Доминика Перро.

    - Я думаю, что когда люди приглашают иностранного архитектора, они готовы не только его поощрять, но и поддерживать, знакомить с особенностями данного города. У меня никаких проблем в России нет: меня пригласила солидная компания "Капитал Груп", и отношения выстроены вполне цивилизованно. А какие, кстати, проблемы у моих коллег?

    - Перро, например, жаловался, что его не допускали, как это принято в мире, к реализации его же проекта.

    - Подробностей таких я не знаю и не думаю, что такое возможно в моем случае.

    - То, что вы женщина, мешает или помогает в профессии?

    - Сейчас уже не мешает. Но раньше бывало очень трудно. В нашей профессиональной среде женщину мало кто воспринимает всерьез. И заказчики тоже не воспринимают, вообще к твоим идеям относятся скептически. Ты упускаешь возможности, которые не должна была упустить, тебе не дают толком работать. Все препятствия, которые только можно себе вообразить, налицо. Я не говорю, что абсолютно все мужчины ведут себя так. Были и те, кто поддерживал. Но не потому, что перед ними женщина, а потому, что они видели качество моей работы. Мое бюро не на сто процентов коммерческое. Скажем, нам поручали строить культурные, административные здания, музеи и так далее. А вот когда речь заходит о коммерческом проекте, женщин приглашают куда реже. Это дело, мол, деликатное. Корпоративные архитекторы, заметьте, всегда мужчины.

    - Но после получения премии Притцкера ситуация, наверное, круто изменилась?

    - Если вы имеете в виду, не стали ли дороже мои проекты, то отвечаю: не стали. Во всем остальном - большие перемены. Изменилось восприятие проектов. Года полтора назад, до премии, их рассматривали как что-то странное, сумасшедшее. Прошло каких-то полгода после Притцкера, и все забыли, что считали нас странными, признали наши работы достойными, нормальными. Изменилась интонация критики, прессы.

    - А вы вообще как относитесь к прессе?

    - Когда ты делаешь что-то значительное, необычное, возникает большой интерес и у людей, и у прессы. И его как-то надо удовлетворять, поэтому отношусь нормально. Стоит пригласить знаменитого архитектора, чтобы он сделал проект для какого-то заштатного европейского городка, как поднимается волна интереса и к городку, и к объекту. Часто сперва отношение к тебе скептическое. И два года, и десять лет назад обо мне писали такое, что поначалу, казалось, приносило вред. Тем не менее это помогало привыкнуть к моим проектам, разобраться в них, работало на мое имя. Так что в конечном итоге такой интерес оказался очень даже полезен.

    - Кого из архитекторов вы считаете достойными конкурентами себе? Может быть, вашего учителя Рема Кулхаса?

    - Всех. Все отличаются друг от друга, но в Америке, в Европе очень много хороших архитекторов. Я думаю, что конкуренция - это интересно, она всегда повышает планку, качество. Мне нравится многое из Фрэнка Гэри, Рема Кулхаса, Питера Айземана, Оскара Нимейера. Но все мы разные.

    - Как рождается проект в стиле Захи Хадид, с чего вы начинаете?

    - Обычно начинаю работать с эскизов. Правда, нынешнее поколение не понимает рисунков и эскизов, потому что сами рисовать-то уже не умеют - все перешли на компьютер. И это, думаю, порождает проблемы. Все-таки архитектура - это не просто точные расчеты, а прежде всего искусство. Я рождаю идею, вписываю свой объект в город, думаю над масштабом, интерьерами и так далее - идет процесс гармонизации. Сначала получается картинка, которая как бы не в фокусе, с каждым днем работы она становится все четче и четче. Иногда говорят, что новые необычные формы появляются благодаря новым материалам. Конечно, новые материалы и технологии позволяют делать необычные вещи, но первична все равно идея, а не материал. Меня часто спрашивают, откуда я черпаю свои идеи. Знаете, есть какой-то единый источник внутри меня, оттуда я и черпаю. Мои студенты думают, что я работаю над зданием, а потом запросто переключаюсь на стул или стол - и это все разные вещи. Не так это: у каждого архитектора есть некое цельное понимание мира, образы, профессиональное "меню" - из них и рождается идея. Когда ты что-то делаешь, то делаешь не для того, чтобы кого-то догнать и перегнать, а просто потому, что это твоя работа и твое видение.

    - Наши образы и идеи зависят от того, что в нас заложено родителями, средой, образованием. Как прошло ваше детство?

    - У меня было прекрасное детство в Багдаде. Я ходила во французскую монастырскую школу - это было странно, необычно, но очень интересно. Там все были настроены на образование, причем хорошее образование, либеральное, европейское. И родители мои были довольно прогрессивными, свободомыслящими людьми с широким кругозором. Среди их друзей были представители разных религий. Мы относились к высшему классу общества: мой папа - известный политик и промышленник, наверное, поэтому я сначала так интересовалась политикой. Наша семья, наши друзья могли выезжать в Европу на лето, на учебу. Вообще, когда я росла, Ирак развивался и экономически, и политически. Был прогресс, поиск новых идей, популярными считались либеральные идеи...

    - Вам больно от того, что сегодня происходит в Ираке?

    - Это очень-очень печально, ведь сколько людей погибло! Я недавно общалась со своей троюродной сестрой, она рассказала мне, что от взрыва автомобиля погибла моя подруга. До меня часто доходят сведения о том, что нет в живых кого-то из моих давних знакомых. Проблема в стране не решена, а люди умирают и умирают. Я не была в Багдаде уже 25 лет, но раньше, когда показывали новости из Ирака, из Багдада, я узнавала свою страну и свой город. Теперь я всматриваюсь в кадры хроник и не понимаю, где это, что это за улица... Безусловно, мне как архитектору хотелось бы что-то построить для своего города, но прямо сейчас ему не нужны театры, музеи или, скажем, культовые здания. Я думаю, что в первую очередь надо восстанавливать даже не город и его инфраструктуру, хотя и это тоже необходимо, а гражданское общество. То, что продолжалось в течение пятнадцати лет, просто полностью его разрушило, я знаю истории про то, как люди были вынуждены продавать своих детей, чтобы купить еду. Следует, конечно, воспользоваться опытом архитекторов, чтобы обдумать и понять, что делать с разрушенными городами. Багдад был потрясающим городом, как и Бейрут когда-то... Иракцам надо подумать сейчас о том, как жить дальше. А большие громкие проекты - это потом.

    - У вас есть мечта?

    - Я бы хотела построить какой-нибудь большой городской проект. Не город целый и даже не Москва-Сити - это слишком много. Что-то поменьше, но от начала до конца: с генерального плана до последней детали. Современная архитектура - это работа в ландшафте, органическая морфология, приближение к природе и ее линиям. Я лично люблю работать не столько в не тронутых цивилизацией ландшафтах и пейзажах, сколько в городе. И стараюсь превратить в пейзаж городские джунгли.

    Автор:Ирина Мельникова
    Источник: Журнал Итоги No.25




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 27, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    23.03.2020 Выполнение смр
    Реконструкция производственной базы, Работы: организация площадки, временные дороги, Демонтаж ж/б.,монолит, м/конструкции,отделка,сети....
    15.03.2020 Кладка
    каменщиков на большие объемы. ЖК . Требуются бригады каменщиков на большие объемы. ЖК . Солнцево. Газосиликатный блок 3500/м3. Пгп - 15000 /м2. Черновая...
    28.02.2020 Кровельные работы
    Необходимо выполнить ремонтные работы и смонтировать дополнительный слой гидроизоляции (мембрана) на кровлях четырех малоэтажных домах. При выполнении...
    20.02.2020 Выполнение работ по реконструкции помещений здания АТС
    Выполнение работ по реконструкции помещений здания АТС...
    08.02.2020 требуются каменщики
    Кладка пеноблока 10 тыс.м3, пазогребневая плита 7000 м2. Проживание в общежитии, расчет два раза в месяц....
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2020 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика