Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369
    Строительные материалы3172 
    Строительные технологии877 
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Городское строительство165 
    Прочее76 
    Управление. Маркетинг. Качество53
    К основной странице раздела
     Подводя итоги года по строительной отрасли.
    17.02.2003

    Прокомментируйте, пожалуйста, объемы выполненных работ и сданные в 2002 году объекты.

    - В текущем году в Российской Федерации будет введено в строй 3510 км автомобильных дорог и 28500 п. м мостов, в т.ч. на федеральной сети -496 км автодорог и 9958 п. м мостов. Кроме этого, отремонтировано 3520 км федеральных автомобильных дорог, 6166 п. м мостов на них.

    Введены в эксплуатацию важнейшие дорожные объекты. Прежде всего, это 104 км автомобильной дороги Чита -Хабаровск, крупнейший в Европе мостовой переход через р. Кама у села Сорочьи Горы протяженностью 15 км, участок кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга протяженностью 27 км, обход г. Калуги протяженностью 23 км, а также участки автомобильных дорог “Дон” -53км, “Кавказ”, “Холмогоры”, Тюмень, Ханты-Мансийск, Москва - Санкт-Петербург, километровая противолавинная галерея на транскавказской автомагистрали и другие крупные дорожные объекты.

    Текущий год был не совсем обычным. В результате катастрофического наводнения на Северном Кавказе ущерб дорожному хозяйству составил почти 4 млрд. рублей. Было разрушено 996 км автомобильных дорог и смыт 231 мост протяженностью 8015 п. м. Поэтому в середине этого года пришлось корректировать программу дорожных работ. Дорожники весьма оперативно обеспечили проведение ремонтно-восстановительных работ в Южном федеральном округе на разрушенных стихией объектах. Уже к началу августа были полностью восстановлены разрушения и обеспечен проезд по федеральным автомобильным дорогам, а к середине сентября обеспечен проезд ко всем населенным пунктам по территориальным автомобильным дорогам. В рамках программы ремонтно-восстановительных работ в Южном федеральном округе в текущем году восстановлено 190 мостов и 906 км автомобильных дорог. На эти цели в 2002 году было предусмотрено 1,74 млрд. руб. Весьма примечательно, что в текущем году из общего числа введенных дорожных объектов 43% автодорог и 58% мостов построено за счет средств федерального бюджета. При этом из общего объема финансирования автомагистральных дорог в стране, запланированного на 2002 год - 205,5 млрд. руб., - доля средств, направленных из федерального бюджета, составляет 33%.

    Какие новые технологии нашли применение в этом году в Росавтодоре?

    - В текущем году удалось расширить объемы применения новых технологий. Прежде всего, это использование модифицированных битумов с улучшенными свойствами, а также применение других технологий, направленных на повышение долговечности дорожных покрытий, включая дисперсное армирование слоев асфальтобетонных смесей, армирование слоев асфальтобетонных покрытий базальто-волокнистыми материалами и другие.

    Хорошие результаты показало использование щебеночно-мастичных смесей на автомагистрали “Дон”, внедрение которых должно повысить долговечность и оценочные свойства покрытий.

    Наряду с применением современных материалов происходило внедрение новых технологий при строительстве дорог. В частности, весьма эффективно себя показало применение технологии антисегрегации асфальтобетонной смеси, существенно повышающей качество дорожных покрытий.

    Кроме этого, увеличены объемы внедрения новых конструкций малых искусственных сооружений из гофрированных труб большого диаметра, причем в текущем году применялись конструкции преимущественно отечественного производства с использованием продукции ВПК.

    Внедрение инноваций также применялось при мостостроении. Например, на упомянутом мост)' через р. Кама у села Сорочьи Горы впервые использовалось изготовление пространственных стальных пролетных строений методом отпечатка. Эта технология показала ряд преимуществ, прежде всего, высокую точность изготовления этих крупноблочных конструкций, что обеспечило более высокое качество и скорость сборки.

    Новые технологии нашли применение не только при строительстве автодорог, но и при их ремонте. Например, весьма успешное применение находит способ усиления железобетонных автодорожных мостов методом наклейки арматуры.

    Продолжалось опытное применение и исследования нового противогололедного материала типа “Грикол”, добавка которого в асфальтобетонное покрытие позволяет избежать образования гололеда при температурах до -10 "С.

    За чем будущее Росавтодо-ра: за строительством дорог или их ремонтом?

    - Будущее Росавтодора и за строительством, и за ремонтом автомобильных дорог. В этом плане нельзя отдать предпочтение тому или иному виду работ, просто существуют разумные пропорции распределения средств при планировании дорожных работ. Все работы, связанные с ремонтом дорог, должны выполняться своевременно, если же они не выполняются своевременно, то идет ускоренное разрушение дорог, что в последующем может потребовать затрат в два-три раза больших, чем затраты на проведение своевременного ремонта.

    В последние годы в России проведению ремонта на автомобильных дорогах уделялось меньше внимания. Начиная с 2002 года, действительно, Росавтодор увеличил объемы ремонтных работ, причем сделано это из соображений чисто экономического характера, с целью оптимизации расходов средств ограниченного федерального бюджета. Но это не означает, что мы стали уделять меньше внимания строительству автомобильных дорог. Мы стараемся поддерживать объемы строительства на прежнем уровне, при этом решаем эту задачу за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, в частности, кредитов международных финансовых институтов. Например, в настоящее время уже принято решение о получении кредита для финансирования строительства участка автомобильной дороги Чита - Хабаровск и участка кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербурга. Поэтому не следует понимать, что большее внимание со стороны Росавтодора к ремонту автомобильных дорог приведет к сокращению строительства дорог в стране. В настоящее время у нас огромные потребности и в том, и в другом.

    Какая будет направленность Росавтодора по продлению срока службы дорог?

    - Этот вопрос, действительно, следует считать очень важным, так как дороги в России служат меньше, чем в других странах. И причина кроется не только в климатических и грунтовых условиях нашей страны. Есть еще и другие причины, снижающие долговечность и сроки службы автомобильных дорог. Поэтому Росавтодор решил серьезно заняться этой проблемой, причем решается она путем целого комплекса мер.

    Первое - это качество дорожно-строительных материалов, прежде всего, качество материалов, которые используются для приготовления дорожных покрытий. Наиболее важным компонентом здесь является дорожный битум. К сожалению, Россия, являясь нефтяной державой, не производит высококачественных дорожных битумов. При этом причина кроется не только в технологии, но и в свойствах нефти, добываемой на территории нашей страны.

    Поэтому в этом году мы осуществили целый ряд мер, направленных на повышение требований к дорожным битумам, используемым для приготовления покрытий, прежде всего в верхних слоях автомагистралей. Повышены требования и к заполнителям, в частности к щебню.

    Для повышения качества дорожных битумов Росавтодором подписаны соответствующие программы с крупнейшими отечественными компаниями-производителями: “ЮКОС” и “Лукойл”.

    Второе - усиление контроля за технологией и качеством производства дорожных работ. Созданное для этого специальное подразделение Росавтодора “Центрдорконтроль” систематически осуществляет проверки качества выполнения дорожных работ на автомобильных дорогах. Это, в свою очередь, дисциплинирует и подрядчиков, и заказчиков, обеспечивает повышение технологической и производственной дисциплины, что, естественно, способствует продлению срока службы дорожных сооружений.

    Третье направление - совершенствование нормативно-технической базы. В текущем году подготовлен и представлен на утверждение в Госстрой России целый ряд государственных стандартов, а также проекты изменений и дополнений в СНиП “Автомобильные дороги” и проект СНиПа на проектирование мостов. По мнению специалистов, принятие этих документов также будет способствовать продлению срока службы сооружений.

    И четвертое - это повышение качества проектов. Мы планируем усилить наши экспертные подразделения, а также более широко привлекать научную общественность для проведения экспертизы и рассмотрения проектно-сметной документации. Для этих целей у нас создан специальный Технический совет, работа которого, по нашему мнению, также внесет свой вклад в повышение качества и увеличение срока службы автомобильных дорог.

    Автор: Скворцов Олег Вячеславович
    Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" №5 2002г. www.mediaglobe.ru




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 23, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    30.05.2020 Строительство
    Ремонтно-строительные работы. Контракты от 10 до 500 млн. руб. по России. Государственные и коммерческие заказы...
    27.05.2020 Изготовление информационной продукции
    Изготовление и разработка макетов информационной продукции (стенды, таблички)...
    25.05.2020 Ремонтно-строительные работы.
    Инвестиционно-строительная компания приглашает строительные компании и строительные бригады с/без СРО принять участие в конкурсе на выполнение ремонтно-строительных...
    25.05.2020 Строительство
    Здравствуйте, меня зовут Константин, профессионально 9 лет занимаюсь госконтрактами и коммерческими тендерами по строительству, своя организация. Сейчас...
    17.12.2019 Ремонтно-строительные работы
    Ремонтно-строительные работы в корпусе №23, 1 этаж-помещения 1, 2, 3, 4.5, 6, 7, 8, 17, 19, 20, 21...
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2020 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика