Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Обзоры
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    Автоматизация строительных фирм3 
    Анализ, прогнозы, тенденции369
    Строительные материалы3063 
    Строительные технологии877 
    Строительные услуги72 
    к-во позиций в разделе
    Городское строительство165
    Прочее76 
    Управление. Маркетинг. Качество53 
    К основной странице раздела
     Задача повышения качества касается всей сферы дорожного хозяйства...
    29.11.2002
    Что в плане НИОКР нового по технологии строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог и на что направлены эти технологии?

    - Необходимо сразу сказать о том, что 2002 г. в соответствии с решением руководства Росав-тодора объявлен годом качества в дорожном хозяйстве. Задача повышения качества касается всей сферы дорожного хозяйства - от совершенствования самой системы управления качеством до повышения качества дорожных работ, материалов, техники, нормативно-технической базы, совершенствования системы ценообразования. План НИОКР включает целый ряд разделов, связанных с совершенствованием и созданием новых технологий дорожных работ, созданием новых приборов и оборудования по контролю качества дорожных работ. К его реализации на конкурсной основе впервые привлечены предприятия ВПК, заводы - изготовители дорожной техники. Около 80 тем из плана НИОКР непосредственно направлено на совершенствование технологий дорожных работ. Цель - повысить долговечность дорожных конструкций, качество дорожно-строительных материалов, снизить строительную стоимость объектов за счет применения новых технологий, техники, решения задачи импортозамещения. По подсчетам специалистов, за счет внедрения новых технологий, конструкций и материалов дорожными организациями будет достигнуто повышение долговечности дорожных одежд на 15-18%, мостовых конструкций на 14-16%, безопасности дорожного движения на 12% за счет сокращения ДТП, связанных с неблагоприятными дорожными условиями.

    Есть ли в плане НИОКР новые машины для строительства, ремонта и содержания дорог и какие задачи они решают?

    - В 2002 году завершен мониторинг выпускаемой машиностроительными заводами отечественной техники, собраны, проанализированы и обобщены предложения широкого круга организаций и специалистов по вопросам разработки и освоения производства новых видов техники, комплектующих и агрегатов. В связи с этим своевременной является начавшаяся реализация «Межведомственной программы развития дорожного машиностроения России на 2001-2005 гг.», утвержденной совместным приказом Минтранса России и Минпромнауки России.
    Приоритетные направления программы:
    - импортозамещение путем создания машин, оборудования и агрегатов, не производимых в России;
    - повышение технического уровня и надежности уже существующих дорожных машин;
    - создание принципиально новых образцов новой дорожной техники и оборудования, конкурентоспособных на мировом рынке.

    В 2002 г. предусмотрена разработка 16 новых образцов дорожной техники и комплектующих. Выбор заводов - изготовителей конструкторской документации и опытных образцов новой техники проводился на условиях открытых конкурсных торгов. В основу заданий легли лучшие технические предложения научных организаций и заводов. Уже начаты работы по созданию опытных образцов:

    - новых типов асфальтоукладчиков;
    - эмульсионных установок;
    - установок для приготовления кубовидного щебня;
    - разогревателей и обрезчиков кромок асфальтобетонных покрытий;
    - дорожных фрез для ремонта обочин, а также комплектующих дорожной техники.

    В настоящее время объявлен дополнительный конкурс на разработку других образцов дорожной техники, который состоится в сентябре 2002 г.

    Есть ли в плане участки опытного строительства, где они, какова их протяженность?

    - В качестве примера можно привести строительство асфальтобетонных покрытий с применением полимерно-битумных вяжущих, повышающих долговечность и трещино-стойкость покрытий (около 2,5 тыс. км). Ведутся работы по строительству участков дорог с «противогололедными покрытиями», с использованием материала «Грикол», разработанного в РосдорНИИ. На федеральной дороге М-53-«Бай-кал» выполнены работы по ремонту асфальтобетонных покрытий с применением новой технологии СВЧ-разогрева.

    Хорошие результаты получены от внедрения технологии регенерации дорожной одежды при устройстве основания методом холодной глубокой рециркуляции на автомобильной дороге Сызрань -Саратов - Волгоград.

    На автодороге М-18 «Кола» применена технология устройства поверхностной обработки с использованием вспененного битума. Технология и оборудование разработаны Павловским дорожным учебно-инженерным центром.

    В первом полугодии 2002 года были завершены опытно-экспериментальные работы по следующим направлениям:

    - устройство поверхностной обработки машиной за один проход;
    - применение деформационных швов различных конструкций для мостостроения;
    - армирование асфальтобетонных покрытий геосетками из базальтовых материалов;
    - устройство рулонно-мас-тичной гидроизоляции «Поликров» на автодорожных мостах и ряд других работ по опытному строительству.

    Как контролируется внедрение ваших разработок? Есть ли планы этого внедрения?

    - Дело не только и не столько в контроле. Опыт не только Росавтодора, но и других отраслей показывает, что эффективным механизмом продвижения отечественных технологий на рынок является создание благоприятной экономической и нормативно-правовой среды, стимулирующей реализацию продуктов инновационной деятельности. Кроме того, организация массового применения прогрессивных технологий, материалов, техники требует их нормативного закрепления на отраслевом уровне и информационного обеспечения всей сферы инновационной деятельности. Только за последние два года около 30 новых технологий, разработанных отечественными учеными и специалистами по результатам опытно-экспериментальной проверки, закреплены в нормативно-технических документах, одобренных Росавтодором, и рекомендованы для широкого применения на практике. До конца 2002 года получат такой же статус еще не менее 15 технологий, опытно-экспериментальная проверка которых завершается.

    На основе мониторинга органов управления дорожным хозяйством можно сказать, что около 75% органов управления дорожным хозяйством обеспечили внедрение 40 наименований прогрессивных технологий. Вместе с тем, организации и предприятия нуждаются в постоянной информационной подпитке о новых продуктах инновационной деятельности. В этих целях разрабатывается отраслевой банк данных о прогрессивных технологиях и опыте их применения в различных регионах России. Банк данных уже сейчас включает около 100 наименований технологий и в скором времени появится на сайте Росавтодора.

    На федеральных дорогах в системе Росавтодора есть ГУП ДРСУ. Есть ли в плане ОКР темы по модернизации их производственной базы?

    - Вопросам создания концепции реорганизации государственных унитарных предприятий (ГУПов) на федеральных дорогах посвящен ряд тем Плана НИОКР. В плане работ 2002-2003 гг. предусматривается разработка тем, посвященных реорганизации производственных баз ГУПов и их модернизации.

    Однако практическая работа в этой сфере начата гораздо раньше, поскольку состояние дел в этой сфере не может не вызывать озабоченности. В конце 2001 г. был выполнен мониторинг состояния асфальтобетонных заводов и битумных хранилищ, находящихся в ведении органов дорожного управления, который показал, что многие из них морально и физически устарели, значительная часть нуждается в модернизации. Учитывая значительную численность, различный типаж этих предприятий и их состояние, работа по их модернизации, по нашему мнению, должна основываться на тщательно продуманной, экономически обоснованной программе мер. Это особенно важно, если учесть, что в 2002 г. Росавтодором подписаны соглашения с крупнейшими нефтяными компаниями России - «Юкосом» и «Лукойлом», предусматривающие налаживание выпуска дорожных битумов высокого качества в соответствии с новыми стандартами, содержащими более жесткие требования к этому важнейшему материалу. Особо хочется поддержать инициативы МАДИ (ТУ) и некоторых других организаций, создавших специализированные предприятия и уже сейчас приступивших к модернизации асфальтобетонных заводов. В соответствии с Планом НИОКР ведется активная работа по организации применения новых технологий обезвоживания битума, подогрева и забора битума из битумохра-нилищ, его транспортировки в целях повышения качества асфальтобетонных смесей, соблюдения требований экологической безопасности, снижения энергозатрат.

    Откликается ли план НИОКР на возможные критические воздействия на дороги и мосты (в частности, на Северном Кавказе) погодных условий?

    - Хочу воспользоваться случаем и выразить признательность научным организациям, ученым и специалистам дорожного хозяйства, которые приняли непосредственное участие в оперативной подготовке технических решений, обследовании пострадавших дорог и мостов в связи со стихийным бедствием на юге России.

    В план НИОКР Распоряжением Росавтодора были внесены изменения и дополнения и включены темы по оперативному обследованию пострадавших дорог и мостов с использованием методов высокоточной космической и аэрофотосъемки для разработки в возможно короткие сроки проектов восстановления дорожных объектов в южных регионах, а также пакет нормативно-технических документов для организации бесперебойного функционирования автомобильных дорог и безопасности дорожного движения при чрезвычайных ситуациях. В 2002 г. Росавтодором утверждены методические рекомендации по применению гофрированных металлических конструкций в дорожном строительстве. Из этих конструкций можно оперативно устраивать малые мосты, трубы, подземные пешеходные переходы. Применение этих конструкций расширяется.

    Планируете ли вы обмен опытом с зарубежными дорожниками?

    - Наиболее тесные контакты Росавтодора установлены с дорожными администрациями государств - стран СНГ. По инициативе Росавтодора в План НИОКР включена разработка пяти межгосударственных стандартов, реализация которых будет направлена на повышение долговечности и сохранности дорожных покрытий, улучшение качества асфальтобетона, битумов и каменных материалов, а также нормы по обеспечению безопасности дорожного движения. Активно велись работы по гармонизации отечественной нормативно-технической базы с требованиями основополагающих норм стран Европейского Союза (ЕС).

    Входит в практику организация международных конференций и семинаров.

    Росавтодор уделяет пристальное внимание и новым образцам зарубежной дорожной техники, которые отвечают эффективным технологиям дорожных работ и могут быть адаптированы к условиям производства дорожных работ в России.

    Так, в мае-августе 2002 года проведены семинары по применению машин Shuttle Buggy на примере экспериментального участка федеральной автомобильной дороги «Сканди-навия»и уличной сети г. Санкт-Петербурга. Использование этой машины может привести к достижению значительного экономического эффекта, т. к. межремонтные сроки службы дорожных покрытий, за счет повышения однородности асфальтобетонной смеси, по прогнозам (с учетом зарубежного опыта), могут возрасти до 7-8 лет при соответствующем качестве исходных материалов и культуре производства. Полезные результаты приносят и прямые контакты научных организаций Росавтодора с зарубежными фирмами. В качестве примера можно привести опыт сотрудничества Росдортеха с французской фирмой «Secmair» и фирмой США «Grako». В результате создания совместных предприятий в России налажен выпуск высокопроизводительной техники для устройства поверхностных обработок и разметки автомобильных дорог.

    Автор: Чванов Владимир Викторович
    Источник: Журнал "Строительная техника и технологии" №5 2002г. www.mediaglobe.ru




    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 37, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    15.11.2019 Поставка металлических ограждений
    Поставка металлических ограждений для нужд ООО "Технология чистоты"...
    13.11.2019 общестроительные работы
    Требуются бригады для выполнения строительных работ. отмостка, керамогранит, монтаж металлоконструкций, гкл. мембранная кровля...
    12.11.2019 Поставку детского уличного игрового оборудования.
    Поставку детского уличного игрового оборудования. Без монтажа...
    12.11.2019 Уборка офисных помещений
    Уборка офисных помещений...
    08.11.2019 Требуется бригада на монтаж системы вентиляции
    Необходимо смонтировать вентиляцию по проекту в спортивном комплексе , объем воздуховодов 1500 кв.м. без пуско наладки и автоматики , весь материал находится...
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2019 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика