4)
определение предметов ведения муниципальных образований;
5) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности города Москвы в муниципальную собственность;
6) регулирование отношений между бюджетом города Москвы и местными бюджетами;
7) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в пределах предметов ведения муниципальных образований и переданных им отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий);
8) законодательное определение источников доходов местных бюджетов;
9) казначейское исполнение местных бюджетов на основании соглашений с органами местного самоуправления;
10) установление и введение в действие местных налогов и сборов;
11) предоставление финансовой помощи, в том числе субсидий, дотаций, субвенций местным бюджетам в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
12) наделение законами города Москвы органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями) с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за реализацией указанных полномочий и использованием указанных средств;
13) принятие в установленном порядке городских программ развития местного самоуправления;
14) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
15) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы;
16) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;
17) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
18) компенсация органам местного самоуправления дополнительных расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти города Москвы;
19) законодательство о муниципальной службе;
20) принятие и изменение законов города Москвы об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
21) законодательное установление порядка регистрации уставов муниципальных образований;
22) обеспечение гарантий
проведения выборов депутатов представительных органов местного
самоуправления.
Статья 5. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы
и органов местного самоуправления
1. Органы государственной власти города Москвы создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий.
2. Взаимодействие органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления по отдельным вопросам может регулироваться договорами и соглашениями между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, заключаемыми в порядке, установленном законодательством.
3. В целях координации своей деятельности органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления могут создавать совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы, как временные, так и постоянно действующие. Порядок формирования и осуществления деятельности таких органов определяется правовыми актами города Москвы и правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Московской городской Думе.
5. Органы государственной власти города Москвы оказывают методическое, кадровое и иное организационное содействие органам местного самоуправления; содействуют профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления.
6. Органы государственной власти города Москвы осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Устава и законов города Москвы.
7. В случае несоответствия
правовых актов, принятых или изданных органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, Конституции Российской Федерации,
федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации,
Уставу города Москвы, другим законам и иным нормативным правовым актам города Москвы Правительство Москвы, уполномоченный им орган, Московская городская Дума вправе предложить органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления привести принятые или изданные ими правовые акты в соответствие с указанными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы либо отменить их, а также вправе обратиться в суд с заявлением о признании таких актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления недействительными.
8. Споры и разногласия между
органами местного самоуправления и органами государственной власти города Москвы
рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми из представителей
сторон на паритетных началах, с помощью других согласительных процедур или в
судебном порядке.
Статья 6. Устав муниципального образования
1. Муниципальное образование имеет Устав, в котором в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы указываются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия жителями или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
14) другие положения об
организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в
соответствии с Уставом города Москвы, настоящим Законом и другими законами города Москвы.
2. Муниципальное образование самостоятельно разрабатывает и принимает Устав муниципального образования.
3. Устав муниципального образования, вносимые в него изменения и дополнения принимаются представительным органом местного самоуправления большинством, не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов или жителями муниципального образования непосредственно путем проведения местного референдума.
4. Устав муниципального образования, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законом города Москвы.
5. Устав муниципального
образования, а также внесенные в него дополнения и изменения вступают в силу
после официального опубликования в средствах массовой информации
соответствующего муниципального образования или официальных изданиях Московской
городской Думы и органов исполнительной власти города Москвы в порядке,
установленном Уставом муниципального образования.
Статья 7. Символика муниципального образования
1. Муниципальное образование вправе иметь собственную символику (герб, эмблему, флаг, другую символику), отражающую его исторические, культурные, социально-экономические и иные местные традиции.
2. Символика муниципального
образования разрабатывается и утверждается в порядке, предусмотренном его
Уставом, и регистрируется в соответствии с федеральными законами и законами
города Москвы.
Статья 8. Предметы ведения муниципального образования
1. В ведении муниципальных
образований находятся вопросы местного значения, установленные настоящим
Законом, а также отдельные полномочия города Москвы (государственные
полномочия), которыми могут наделяться органы местного
самоуправления.