Gvozdik.ru Rambler's Top100
строительный каталогстроительный каталогновости и обзорыновости и обзорыконкурсы и тендерыконкурсы и тендерынормативные документынормативные документывход для клиентоввход для клиентов
     главная      страница управления      подписка
  
 Расширенный поиск


Каталог
Стройматериалы
Услуги
Поиск
Тендеры
Строительные тендеры
Крупные закупки

Объявления
Б/У техника
Биржа труда
Статьи
Новости
Новости компаний
События
Обзоры
Документы
ЕНиРы
Законы, постановления
Коэффициенты пересчета
СНиПы, правила

О нас
О проекте
Реклама
Контакты
  • Квартира в новом доме
  • Строительные инструменты
  • ПВХ как стройматериал
  • Теплый пол под плитку
  • Старые и новые строительные леса
  • Современные технологии возведения кирпичных домов
  • Дисконт-портал "Эврика": выгодно для всех
  • Как установить акриловую ванну своими руками
  • Делаем водяное отопление
  • Строим теплицу
  • Монтаж OSB плит
  • Качественный виниловый сайдинг
  • Используем жидкое стекло
  • Дерево и гвозди
  • Строим террасу
  • Как правильно выбрать счетчик на воду
  • Затирки для плитки
  • Что собой представляет SPU-изоляция?
  • Какая она элитная кровля?
  • Почем кровельный профнастил в Москве?
  • Акриловые вкладыши для ванн от "Экоакрил"
  • Документы
    Пожалуйста выберите интересующую Вас категорию:
    к-во позиций в разделе
    ЕНиРы25 
    Законы, постановления190 
    Коэффициенты пересчета19 
    СНиПы, правила243
    к-во позиций в разделе
    ГОСТы34
    ГЭСН0 
    МГСН - московские городские строительные нормы15 
    МДС14 
    Правила безопасности7 
    Прочее7 
    РДС3 
    СНиП - строительные нормы и правила104 
    СП11 
    К основной странице раздела
     ГОСТ 17.2.2.03-87 Охрана природы. атмосфера.
    19.07.2002

     

    ГОСТ 17.2.2.03-87

    Группа Т58

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     

    ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА

    Нормы и методы измерений содержания окиси углерода

    и углеводородов в отработавших газах автомобилей

    с бензиновыми двигателями.

    Требования безопасности

    Nature protection. Atmosphere. Rates and methods of measuring

    carbon monoxide and hydrocarbons content in exhaust gases

    of petrol-engine vehicles. Safety requirements

     

    ОКП 45 6000

    Срок действия с 01.01.88

    до 01.01.93*

    ________________

    * Ограничение срока действия снято по протоколу

    Межгосударственного Совета по стандартизации,

    метрологии и сертификации. (ИУС N 2 1993 г.).

    Примечание "КОДЕКС"

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

     

    1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного транспорта РСФСР

    РАЗРАБОТЧИКИ

    Г.И.Кузнецов; Д.Т.Бадиров; Ж.Г.Манусаджянц (руководитель темы); Е.В.Парфенов; В.С.Доброхотов

    СОИСПОЛНИТЕЛИ

    В.Ф.Кутенев (руководитель темы); В.В.Кисуленко; А.П.Гусаров; Б.А.Куров; М.Е.Вайсблюм; В.Н.Топунов

    2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13.03.87 N 732

    3. ВЗАМЕН ГОСТ 17.2.2.03-77

    4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

    Обозначение НТД, на который дана ссылка

    Номер пункта

    ГОСТ 8.513-84

    2.1.4

    ГОСТ 12.1.003-83

    3.2

    ГОСТ 12.1.005-88

    3.1

    ГОСТ 12.1.012-90

    3.3

     

    5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1990 г.)

     

    Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили), изготовляемые и эксплуатируемые в СССР.

    Стандарт устанавливает нормы предельно допустимого содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей при работе двигателя на режимах холостого хода, а также методы их измерения.

    Стандарт не распространяется на автомобили, полная масса которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса, а также на автомобили, эксплуатируемые в высокогорных условиях.

    Пояснения терминов, используемых в настоящем стандарте, приведены в справочном приложении 1.

     

     

    1. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

     

    1.1. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала (далее - вала), установленных предприятием-изготовителем: минимальной (nmin) и повышенной (nпов) в диапазоне 2000 мин-1-0,8 nпов.

    1.2. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей должно быть в пределах значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше приведенных в таблице.

     

    Частота вращения

    Предельно допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, %

    Предельно допустимое содержание углеводородов, объемная доля, млн-1

    для двигателей с числом цилиндров

    до 4

    более 4

    nmin 

    1,5

    1200

    3000

    nпов

    2,0

    600

    1000

     

    Примечание. Значение частоты вращения вала двигателя nпов

    устанавливают в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей.

     

    1.3. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации органами Госконтрольатмосферы и Госавтоинспекции МВД СССР допускается содержание окиси углерода на частоте вращения nmin  до 3%.

    1.4. Контроль содержания окиси углерода и углеводородов следует осуществлять:

    при эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническом обслуживании N 2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам водителей автомобилей;

    при техническом обслуживании автомобилей индивидуальных владельцев и ремонте агрегатов систем и узлов, влияющих на содержание окиси углерода и углеводородов, а также по заявкам владельцев;

    при капитальном ремонте автомобилей, после заводской обкатки;

    при серийном выпуске автомобилей.

    1.5. Устройство, конструкция и качество изготовления агрегатов, узлов и деталей автомобиля должны обеспечивать соблюдение норм в период всего срока эксплуатации, при условии соблюдения правил эксплуатации и ухода, указанных в руководствах, прилагаемых к автомобилю.

    Примечание. На выпускаемых автомобилях следует предусматривать устройство для пломбирования, препятствующее нарушению регулировки карбюратора без разрушения пломбы.

     

    Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство, должны иметь пломбы. При этом пломбы, устанавливаемые автотранспортными организациями и станциями технического обслуживания, должны отличаться по цвету от пломб, установленных предприятием-изготовителем.

     

     

    2. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ

     

    2.1. Общие требования

    2.1.1. Выпускная система автомобиля должна быть исправна (определяется внешним осмотром).

    2.1.2. Перед измерением двигатель должен быть прогрет не ниже рабочей температуры охлаждающей жидкости (или моторного масла для двигателей с воздушным охлаждением), указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    2.1.3. Средства измерения (газоанализаторы, тахометры) должны соответствовать требованиям настоящего стандарта (см. обязательное приложение 2).

    2.1.4. Средства измерений должны быть поверены в соответствии с ГОСТ 8.513-84.

    2.2. Последовательность измерений

    2.2.1. Измерения следует проводить в последовательности:

    установить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение;

    затормозить автомобиль стояночным тормозом;

    заглушить двигатель (при его работе);

    открыть капот двигателя;

    подключить тахометр;

    установить пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой кромки среза);

    полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;

    запустить двигатель;

    увеличить частоту вращения вала двигателя до nпов и проработать на этом режиме не менее 15 с;

    установить минимальную частоту вращения вала двигателя и, не ранее чем через 20 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов;

    установить повышенную частоту вращения вала двигателя, равную nпов и, не ранее чем через 30 с, измерить содержание окиси углерода и углеводородов.

    Примечания:

    1. При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля измерение следует проводить в каждой из них отдельно. Критерием оценки служат максимальные значения содержания окиси углерода и углеводородов.

    2. При проведении измерения или регулировки двигателя в закрытом помещении газоотвод, надеваемый на выпускную трубу автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения пробоотборника газоанализатора.

    3. Результат измерения следует зафиксировать на предприятии (организации), производящем проверку (см. рекомендуемое приложение 3).

     

     

    3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

     

    3.1. Помещения, предназначенные для измерения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей, должны быть оборудованы принудительной или естественной вентиляцией, обеспечивающей санитарно-гигиенические требования к воздуху в зоне измерений по ГОСТ 12.1.005-88.

    3.2. Уровень шума в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.003-83, разд. 2.

    3.3. Уровень вибрации в зоне проведения измерений - по ГОСТ 12.1.012-90, разд. 2.

    3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Справочное

    ПОЯСНЕНИЯ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ

     

    Термин

    Пояснение

     

    Рабочая температура

     

     

    Температура охлаждающей жидкости или температура моторного масла, рекомендованная предприятием-изготовителем (но не менее плюс 60 °), при которой автомобиль может начинать движение

    Высокогорные условия

    Высота над уровнем моря 2000 м и более

    Исправная выпускная система

     

    Выпускная система автомобиля в полной комплектности, не имеющая прогаров, механических пробоев и неплотностей в соединениях

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Обязательное

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГАЗОАНАЛИЗАТОРАМ И ТАХОМЕТРАМ

     

    1. Для определения содержания окиси углерода и суммы углеводородов в отработавших газах автомобилей следует применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на принципе инфракрасной спектроскопии, со следующими метрологическими характеристиками:

    основная приведенная погрешность газоанализатора должна быть не более ±5% верхнего предела измерений для каждого диапазона;

    постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60 с.

    2. Шкала газоанализатора окиси углерода должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (окись углерода в воздухе или азоте) в объемных долях, выраженных в процентах окиси углерода, 0-5% и 0-10%.

    Шкала газоанализатора суммы углеводородов должна быть отградуирована по бинарной газовой смеси (пропан в азоте) в объемных долях, выраженных в частях на миллион гексана (млн-1 ), 0-1000 млн-1 и 0-10000 млн-1 .

    3. Шкала тахометра для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя должна иметь два диапазона: 0-1000 мин-1 и 0-10000 мин -1.

    Погрешность измерения частоты вращения для каждого диапазона должна быть не более ±2,5% верхнего предела измерений.

    4. Допускается применять газоанализаторы, работающие на других принципах действия, отвечающих требованиям пп.1-3 настоящего приложения и дающих показания, идентичные с принятыми средствами измерений.

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Рекомендуемое

    ЖУРНАЛ ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК АВТОМОБИЛЕЙ НА СОДЕРЖАНИЕ ОКИСИ

    УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ

     

     

    Дата изме-

    рения

     

     

     

    Модель авто- мобиля

     

     

    Государ- ственный номер авто- мобиля

     

     

    Содержание вредных выбросов в отработавших газах

     

     

     

     

    Личная подпись

     

     

     

     

    Расшиф-

    ровка подписи

     

     

     

    Приме-

    чание

     

    до регулировки

    после регулировки

    окись углерода

    угле-

    водороды

    окись углерода

    угле-

    водороды

     

    nmin 

     

    nпов

    nmin 

     

    nпов 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     





    Строительные тендеры 
    Текущих тендеров: 65, полный список, объявить тендер
    Новые тендеры:
    12.10.2018 Нужны монолитчики
    На монолитные работы нужна бригада монолитчиков 30 чел. Проживание за счет заказчика , питание авансируется. По национальности ограничений нет , но с документами....
    12.10.2018 Нужны отделочники
    Требуется бригада отделочников . Косметический ремонт по программе реновация.Жилье предоставляется, питание авансируется . Оплата поэтапная....
    12.10.2018 Нужны каменщики
    Бригада каменщиков на кладку наружного пеноблока 200*600 1600м3,кладка внутренних перегородок пеноблока 200*600 1500м3, пазогребневого блоко С80 (стенка...
    09.10.2018 Компания Промсервис проводит тендер на отделочные работы в Подмосковье
    Укладка плитки под гребенку, поклейка обоев, установка межкомнатных дверей, покраска потолка, укладка ламината с плинтусом, устройство обрамления окна,...
    09.10.2018 Компания Авест проводит тендер на кирпичную кладку в Подмосковье
    Кирпичная кладка. Объём 7980 м3. Цена за весь объём: 26 334 000 руб....
    Служба размещения тендеров Gvozdik.ru

    С чего начать?
    Знакомство с Gvozdik.ru начните со страницы:
     Размещение информации

    Участникам:
    Работа с Вашей информацией:
     Страница управления

    Подписка на информационные рассылки Gvozdik.ru:
    E-mail:
     Подписаться
     Изменить параметры
     


     Стройматериалы и услуги   Обзоры   Тендеры   Крупные закупки   Б/У техника   Биржа труда   Новости

    © 2000-2018 Gvozdik.RU   E-mail:  info@gvozdik.ru   О проекте  Условия размещения рекламы на сервере   Контакты  Карта сайта

    Rambler's Top100 Яндекс.Метрика