Статья 27. Бюджетные полномочия Мэра Москвы
1. Мэр Москвы:
а) вносит на рассмотрение Московской городской Думы проекты законов города Москвы о бюджете города, об исполнении бюджета города, проекты других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города Москвы;
б) назначает должностных лиц, представляющих проекты законов города Москвы о бюджете города, об исполнении бюджета города, проекты других законов, регулирующих бюджетные правоотношения на территории города Москвы, при их рассмотрении в Московской городской Думе;
в) назначает представителей от Правительства Москвы в согласительную комиссию для рассмотрения разногласий, организует рассмотрение разногласий между Московской городской Думой и Правительством Москвы по проекту бюджета города;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы и настоящим Законом.
2. Мэр Москвы осуществляет полномочия, аналогичные установленным частью 1 настоящей статьи, в отношении государственных территориальных внебюджетных фондов города Москвы.
3. Мэр Москвы вправе вносить в Московскую городскую Думу предложения по вопросам:
а) введения на территории города Москвы региональных и местных налогов и сборов, установления размеров ставок по ним и предоставления налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
б) определения нормативов распределения доходов от федеральных и региональных налогов и сборов и иных доходов бюджета города между бюджетом города и бюджетами муниципальных образований;
в) установления порядка направления в бюджет города доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы;
г) определения порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета города бюджетам муниципальных образований.
4. Предложения Мэра Москвы по вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, представляются в Московскую городскую Думу в форме соответствующих законопроектов.
5. Мэр Москвы определяет порядок организации работы в органах исполнительной власти города по изменению сроков уплаты налоговых и других обязательных платежей в бюджет города.
Статья 28. Бюджетные полномочия Московской городской Думы
1. Московская городская Дума:
а) рассматривает и утверждает законы города Москвы о бюджете города, об исполнении бюджета города, другие законы, регулирующие бюджетные правоотношения на территории города Москвы;
б) осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и определяет полномочия органов, которым поручает его проведение;
в) определяет перечень дополнительных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета города;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом города Москвы и настоящим Законом.
2. В отношении государственных территориальных внебюджетных фондов города Москвы Московская городская Дума осуществляет полномочия, аналогичные установленным частью 1 настоящей статьи.
3. Московская городская Дума принимает решения о:
а) введении на территории города Москвы региональных и местных налогов и сборов, установлении размеров ставок и предоставлении налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
б) нормативах распределения доходов от федеральных и региональных налогов и сборов и иных доходов бюджета города между бюджетом города и бюджетами муниципальных образований;
в) порядке предоставления и размерах финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, субвенций и субсидий на финансирование целевых расходов из бюджета города бюджетам муниципальных образований;
г) детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в пределах своей компетенции;
д) порядке предоставления информации по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета города по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
4. Решения по вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, оформляются в виде отдельных законов города Москвы либо предусматриваются в составе закона города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год.
5. Порядок введения в действие законов города Москвы о налогах регламентируется Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации.
Статья 29. Бюджетные полномочия Правительства Москвы
Правительство Москвы:
а) организует работу органов исполнительной власти города Москвы и определяет порядок их взаимодействия в процессе составления и исполнения бюджета города;
б) рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год, отчет о его исполнении и проекты других законов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения на территории города Москвы;
в) вносит предложения Мэру Москвы о направлении на утверждение в Московскую городскую Думу проектов законов города Москвы о бюджете города, его исполнении, других законов, регулирующих налоговые и бюджетные правоотношения на территории города Москвы;
г) вносит предложения Мэру Москвы о внесении изменений в закон города Москвы о бюджете города с учетом складывающейся в текущем году динамики экономического развития и изменений приоритетов в социально-экономической политике города;
д) утверждает поквартальное распределение показателей бюджета города на соответствующий финансовый год;
е) принимает решения о расходовании средств резервного фонда, образуемого в составе бюджета города;
ж) организует государственный финансовый контроль в органах исполнительной власти города Москвы;
з) утверждает перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, отражаемых в ведомственной структуре расходов бюджета города;
и) определяет политику заимствований и управления государственным долгом города Москвы на очередной финансовый год;
к) организует работу уполномоченных органов по размещению долговых обязательств (привлечению заимствований), обслуживанию и погашению государственного долга города Москвы;
л) определяет полномочия органов исполнительной власти города Москвы по исполнению бюджета города;
м) определяет порядок и условия предоставления бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов из бюджета города бюджетам муниципальных образований в соответствии с законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год;
н) представляет город Москву в межбюджетных отношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.
Статья 30. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов муниципальных образований определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы и органов местного самоуправления.
Статья 31. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Москвы и иных органов государственного и муниципального финансового контроля в городе Москве
Бюджетные полномочия органов государственного и муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом города Москвы о Контрольно-счетной палате Москвы, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы.
Статья 32. Бюджетные полномочия финансового органа города Москвы
1. Финансовый орган города Москвы осуществляет:
а) составление и представление в Правительство Москвы проекта бюджета города;
б) методическое руководство в области составления и исполнения бюджета города и бюджетов муниципальных образований;
в) получение от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта и отчета об исполнении бюджета города, прогноза и отчета об исполнении консолидированного бюджета города Москвы;
г) составление сводной бюджетной росписи бюджета города;
д) разработку проектов бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы;
е) казначейское исполнение бюджета города по доходам и расходам;
ж) составление отчета об исполнении бюджета города и консолидированного бюджета города Москвы;
з) ведение Долговой книги города Москвы;
и) ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
к) управление банковскими счетами и средствами бюджета города;
л) кассовое обслуживание бюджета города;
м) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города;
н) определение лимитов бюджетных обязательств и доведение их до распорядителей и получателей средств бюджета города;
о) платежи от имени и по поручению распорядителей и получателей средств бюджета города;
п) учет доходов и расходов бюджета города, включая целевые бюджетные фонды, а также источников финансирования дефицита бюджета;
р) санкционирование и финансирование расходов бюджета города;
с) методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
т) предоставление бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом города Москвы о бюджете города на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Москвы;
у) проверки финансового состояния получателей средств бюджета города, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных и налоговых кредитов и государственных гарантий;
ф) иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
2. Во исполнение указанных полномочий финансовый орган города Москвы имеет право:
а) открывать и закрывать банковские счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, а также определять режим их функционирования;
б) проводить операции со средствами бюджета города в рублях и иностранной валюте;
в) применять меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
г) требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об исполнении смет доходов и расходов и иные сведения, связанные с использованием средств бюджета города, от Банка России, уполномоченных банков и иных кредитных организаций - сведения об операциях со средствами бюджета города;
д) требовать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления представления материалов, необходимых для составления проекта и отчета об исполнении бюджета города, а также консолидированного бюджета города Москвы.
3. Финансовый орган города Москвы может осуществлять исполнение бюджетов муниципальных образований на основании соглашений, заключенных с органами местного самоуправления